

"Персональная" проблема
Независимая исследовательская компания Forester опубликовала доклад "Тенденции 2011: Кадровое обеспечение электронной коммерции". По данным западных специалистов, 83% рынка электронной коммерции испытывают дефицит квалифицированных работников, а, так как количество компаний в данной сфере продолжает увеличиваться, спрос на опытных сотрудников будет только расти. "Проблема с нехваткой квалифицированных кадров – вопрос времени. Электронный бизнес существует не так давно, чтобы успеть произвести достаточно работников, особенно хороших", – говорится в отчёте.
Согласно приведённым данным, 64% респондентов заявили, что больше всего проблем возникает с поиском менеджеров по обслуживанию клиентов. Так же остро ощущается нехватка бизнес-аналитиков: 53% опрошенных столкнулись с проблемой закрытия данной вакансии. А вот инженеры и разработчики имеются в избытке, но самые квалифицированные кадры переманиваются такими гигантами как Google или Facebook. Небольшим компаниям сложно конкурировать с льготами, привилегиями, а так же престижем и широкими возможностями карьерного роста в корпорациях.
Forrester предлагает 3 варианта получения квалифицированных сотрудников:
- использовать профессиональных рекрутёров с опытом найма персонала в сфере электронной коммерции;
- быть готовым платить (появление в данном сегменте дешёвой рабочей силы в ближайшее время не предвидится);
- воспитывать кадры самостоятельно (один хороший работник способен стать наставником и помощников для молодых и неопытных сотрудников).



"Qiwi Кошелек" расширяет географию сервиса: теперь жители еще 14 стран смогут пользоваться услугами электронного кошелька. Регистрируя электронные кошельки на местные мобильные номера, клиенты могут оплачивать…
Корпоративная сеть PickPoint вышла за границы России, о чем сообщается в пресс-релизе компании. 24 января 2012 года состоялось официальное открытие 1-го почтомата PickPoint в Украине,…

Открытие бизнеса
Привлечение клиентов

Удержание клиентов
Ведение бизнеса






Тенденции развития
