"Перекресток-онлайн" тестирует доставку корпоративным клиентам
Онлайн-супермаркет "Перекресток" запустил в тестовом режиме доставку для корпоративных клиентов – ресторанов, кафе, офисов, малого и среднего бизнеса.
Юрлицам ритейлер предлагает весь ассортимент онлайн-площадки – около 24 500 товаров. Компания стремится расширить свою клиентскую базу за счет малого и среднего бизнеса.
О планах заняться В2В-продажами владельцы "Перекрестка" – Х5 Retail Group сообщали еще в марте. Средний чек заказов от корпоративных клиентов у "Перекрестка" вдвое больше, чем от физических – около 7 тыс. руб. В такие заказы, как правило, входит 21-23 наименования товаров, а весят они 20-30 кг. Чаще всего в них встречаются скоропортящиеся продукты, кондитерские изделия, бакалея, напитки, бытовая химия, общим весом 20-30 кг.
Онлайн-продажи юрлицам товаров повседневного спроса и канцтоваров в прошлом году превысили 120 млрд руб., оценивает гендиректор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров. Интернет-продажи тех же товаров физлицам в 2018 году эксперт оценил вдвое выше – около 250 млрд руб.
Крупнейшими игроками на этом рынке являются Metro Cash & Carry, "Комус" и "Самсон-опт".
В Metro уверены, что "Перекресток" не скоро станет серьезным конкурентом: для начала нужно изучить бизнес корпоративных клиентов. Партнер Deloitte в СНГ Егор Метелкин с этим не согласен: за счет закупок товаров большими оптовыми партиями крупный ритейл может предложить предприятиям более низкие цены, чем небольшие фирмы. В одной из крупных промышленных компаний уже отметили, что готовы сотрудничать с "Перекрестком", если магазин предложит более выгодные условия, нежели нынешние поставщики.
Сложнее с предприятиями общепита. По словам владельца ресторанов "Мясо & рыба" Сергея Миронова, для дорогих заведений в "Перекрестке" слишком простые продукты, для демократичных – слишком высокие цены. Интернет-магазину нужно ввести в ассортимент востребованные у ресторанов продукты высокого качества по ценам поставщиков и обеспечить их бесперебойные поставки, чтобы заинтересовать сегмент. В Х5 обещают постепенно расширять предложение за счет товаров, востребованных определенным пулом клиентов, но не в случае единичных запросов.
Простой вариант для небольшого объема заказов: Смотря какая курьерка у вас, обычно формируется автоматически при создании заказа и потом можно распечатать на принтере, приклеить скотчем. Свернуть
У меня своё ИП (Договор 27), магазин женской одежды. На протяжении долгого времени работала со СДЭК. Как вы знаете, у СДЭКа то личный кабинет не работает, то доставки валят, с клиентами не созваниваются, сами переносят и отменяют заказы. Из за них я потеряла много клиентов, т.к. такое оказание услуг клиентов не устраивало. Даже не возможно было отследить на какой стадии находится заказ. Стала искать новую курьерскую службу. Остановилась на КС Логистик. Тарифы по Москве ниже СДЭКовских, на область немного подороже. В первое время кидала им пробные заказы, в день не более 5. Ребята справлялись на ура. Прибавила количество заказов. В день стала отгружать им от 10 и выше. И даже с таким количеством ребята справляются. Москву доставляют на следующий день после забора от меня. Московскую область в зависимости от тарифа. Как правило доставка не более 3-х дней. По всем вопросам можно оперативно связаться с менеджером и они всё подробно тебе расскажут. Задержек по выплате наложенного платежа нет.
Из плюсов:
- нет call центра, отвечают сразу менеджеры
- быстрая доставка
- быстрые перечисления
- оперативный ответ по почте
- быстрый возврат не выкупленного товара
- обратная связь
Из минусов:
- не предоставляют номера курьеров
- не приходят смс-оповещения клиентам о доставке (но есть прозвон)
Вообщем, на данный момент по скорости и обслуживанию меня полностью устраивает КС Логистик. Надеюсь и дальше будет такая клиентоориентированность. Свернуть