Ozon запускает подписку на FMCG-товары
Ozon тестирует в Москве подписку на регулярную доставку товаров повседневного спроса. Как сообщили Oborot.ru в пресс-службе компании, сейчас по подписке доступны 200 товаров из категории "Зоо", скоро она распространится на детские товары, средства гигиены, спортивное питание, бытовую химию и товары для взрослых.
При оформлении регулярной доставки клиент получает скидку до 5% на первый заказ и чем больше доставок он запланирует, тем больше будет скидка. Ожидается, что в ближайшее время подписаться можно будет на 5 тыс. товаров.
Для оформления подписки нужно положить в корзину товары постоянного спроса стоимостью от 3,5 тыс. рублей (для подписчиков Ozon.Premium – от 2 тыс. рублей) и на этапе оформления заказа выбрать даты и временные интервалы регулярной доставки. Изменить график или отменить заказ можно в любой момент. На первом этапе товары по подписке будут доставлять только курьерами, в том числе в формате бесконтактной доставки до двери.
Директор по развитию бизнеса в Ozon Елена Шульгина сообщила, что в категории FMCG на Ozon больше всего "шаблонных покупок". По ее словам, ранее на российским рынке сервисы подписки существовали лишь в "ручном режиме": клиенту нужно было было сначала купить товар и уже потом заказать регулярную доставку по телефону.
В компании считают, что регулярная доставка позволит покупателям экономить на покупках, а поставщикам Ozon – повысить частотность покупок их товаров и эффективнее планировать остатки на складах.
Партнер Data Insight Федор Вирин настроен не так оптимистично, как руководство Ozon. Он сообщил e-pepper.ru, что что сервисы подписки работают в России и сейчас, однако масштабы продаж у них "крошечные".
Руководитель кластера ecommerce в РАЭК Иван Кургузов считает, что можно рискнуть запускать подписочный сервис при наличии инвестора и начинать стоит не с FMCG. Также требуется большое число заинтересованных клиентов, чтобы иметь низкую стоимость доставки и одновременно хороший сервис.