Ozon заложил в казахстанские цены "налог на Google"
Ozon в Казахстане с 10 января повысил стоимость товаров для потребителей на 12%. Эта сумма – "налог на Google", который вступил в силу в стране с 1 января 2022 года. 12% – размер НДС, который теперь иностранные онлайн-плащадки обязаны оплачивать в Казахстане.
При этом для селлеров маркетплейса ничего не изменится. Внутреннее налогообложение страны ляжет исключительно на кошельки ее жителей.
По логике, Ozon должен не поднимать цены, а снизить их. Ведь оплачивая НДС в Казахстане, компания автоматически должна освобождаться от аналогичного налога в РФ, где он составляет 20%. Однако еще в начале года в Ozon предупреждали, что в разработанной в Казахстане системе администрирования "налога на Google" отсутсвует возможность подтвердить нулевую ставку НДС в своей стране.
Кроме того, российский маркетплейс указывал на отсутствие исключений в законе, которое можеи привести к дополнительному и необоснованному налогообложению иностранных компаний. Также в Ozon отмечали, что повышение цен на зарубежных плозадках снизит внутреннюю конкуренцию и отпять де приведет к росту цен уже от локальных поставщиком и производителей.
Но в Комитете государственных доходов Казахстана таких проблем не видят. "С 1 января 2022 года все иностранные интернет-компании возвращаются к прежнему порядку налогообложения в Казахстане, то есть к уплате НДС на импорт на территории страны и применению нулевой ставки на территории государств ЕАЭС. Соответственно, риска двойного налогообложения НДС не будет. Вместе с тем будет применен принцип взимания данного налога в стране назначения (потребления), установленного договором ЕАЭС", – объясняют в ведомстве.
Ozon, похоже, решил не полагаться на обещания и, как смог, защитил собственные доходы и доходы селлеров за счет казахстанцев.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Вы так и не поняли? Оффлайновые перекупы уходят в прошлое неимоверными темпами.
Если раньше реклама в яндекс директа могла давать интернет магазину сотни заказов в день то
сейчас это уже десятки или единицы при тех же позициях в выдаче платной рекламы.
Если ваш товар есть на маркетплейсах то интернет-магазину небольшому скоро крышка.
А большинству она уже настала.
В оффлайне сейчас уже МБ проще чем в онлайне торговать стало. Свернуть