Ozon удвоил оборот в третьем квартале
Ozon удвоил свой оборот от продаж в третьем квартале 2019 года. GMV площадки вырос на 97% к июлю- сентябрю 2018 и составил 16,9 млрд рублей без учета НДС (19,2 млрд рублей с НДС). Это самый высокий показатель роста компании за последние 15 лет, сообщают в пресс-службе Ozon.
Число обработанных заказов выросло более чем вдвое – на 125% до 8,37 миллионов. В среднем, за сутки площадка доставляла более 91 тысячи заказов. Рекордом квартала стал показатель в 114, тыс заказов. Однако в ноябре этот рекорд побит: ежедневно Ozon выдает более 140 тыс. заказов – и это еще без учета "Черной пятницы", говорят в компании.
В Ozon назвали причины стремительного роста оборота и количества заказов в компании.
Популярность новых категорий. На 273% выросли продажи мебели, на 211% – товаров для ремонта и строительства, на 137% – автотоваров.
Расширение ассортимента в привычных категориях. Продажи продовольственных товаров в июле-сентябре выросли на 158%. Увеличились и объемообразующие для площадки продажи таких категорий, детское питание (299%), детские товары и одежда (117%).
Развитие маркетплейса Ozon. Сейчас на нем активно торгуют 5,5 тысяч бизнесов. А в процессе размещения своих товаров находятся более 15 тысяч компаний, указывают в Ozon.
Рост продаж в регионах. Все федеральные округа, за исключением Центрального, Северо-Западного и Дальнего Востока показали рост на уровне более 120%. Наиболее активно росли продажи в ЮФО (+172%) и СФО (+183%).
Развитие системы клиентских продуктов и сервисов. В 3 квартале 2019 года площадка запустила собственный сервис рассрочки. Он позволяет увеличивать чек заказа более чем в 5 раз. Карту Ozon Card с кэшбеком начали выдавать и в регионах, что простимулировало частоту покупок – ее пользователь в среднем делает не менее 4 заказов в месяц.
Персонализация. Сервисы персонализации, работающие на базе алгоритмов машинного обучения, позволяют легко подбирать среди миллионов товаров нужные клиенту. Машинное обучение применяется также во всех алгоритмах поиска на онлайн-площадке. Это важно, поскольку ассортимент Ozon превышает 2,5 млн. товарных наименований, отмечают в компании.
Ozon намеревается и дальше наращивать объемы продаж. Учитывая расширение ассортимента и рост продаж, компания делает инвестиции в инфраструктуру и ИТ. В 3 квартале недавно запущенный фулфилмент-центр в Хоругвино Московской области вышел на мощность 25 000 заказов в сутки. В сентябре 2019 Ozon стал крупнейшим в России оператором собственных постоматов – сегодня их, по собственным данным ритейлера, уже более 5 900.
В следующем году компания планирует открыть несколько фулфилмент-хабов рядом с крупнейшими миллионниками и увеличить число пунктов выдачи более чем в 2 раза.
В Facebook руководители относительно немелких игроков кастерят и горько ухмыляются.
Медовый месяц Озона кончился - началась бытовуха и меркантильщина
Отдельное спасибо от лица мелких игроков екоммерс Свернуть