подписка
Подписаться
14/12/2023

Ozon придумал способ сэкономить полмиллиарда на доставке товаров до складов и ПВЗ

Этот маркетплейс запустит платформу "Вози Ozon", ориентированную на владельцев грузового автортанспорта из России и стран СНГ.

Она будет работать примерно так же, как Uber, но только для грузов конкретного онлайн-ритейлера. Об этом пишет РБК.

Каков механизм работы "Вози Ozon"?

  1. Маркетплейс размещает заказы на перевозку на этой платформе и указывает их стартовую стоимость (на основе данных о стоимости прежних рейсов и исследования рынка).
  2. Независимые перевозчики в ответ на это предложение выставляют свою цену за такой рейс.
  3. Победителем становится партнер, предложивший лучшие условия на аукционе.

На фоне Wildberries и Яндекс Маркета, Ozon имеет завидную репутацию среди владельцев грузовиков и микроавтобусов. Они говорят, что даже работая через посредников, зарабатывают на перевозках товаров этого маркетплейса больше.

До сих пор Ozon часто пользовался услугами таких подрядчиков не напрямую, а через экспедиторов, которые зарабатывают на этом сотни миллионов рублей.

Большинство таких фирм не владеет машинами, а просто нанимает ИП и самозанятых со своим транспортом.

Сейчас с Ozon работают порядка 7 тысяч водителей больших автомобилей. А, с учетом нанятых экспедиторами-посредниками, эта цифра скорее всего в разы больше.

Всего нынешнем году маркетплейс создал более 900 тысяч заказов на магистральные перевозки.

Непосредственно розничным клиентам за девять месяцев этого года доставлено 639 миллионов заказов – в 2,2 раза больше, чем годом ранее.

Соотношение этих цифр показывает, что речь сейчас идет о найме именно людей и транспорта для перевозок между логистическими комплексами и ПВЗ. Непосредственно к розничным клиентам вновь привлеченные водители пока не поедут.

Запуская собственный "грузовой Uber", Ozon ставит перед собой две задачи:

  • нанять больше водителей и перевезти вдвое больше грузов
  • снизить расходы на каждый рейс, убрав посредников-экспедиторов и создав конкуренцию между водителями

Но, судя по всему, от услуг экспедиторских компаний маркетплейс не откажется.

Благодаря созданию платформы Ozon намерен просто улучшить ситуацию: закрыть 50% потребностей в перевозках до конца 2024 года и отказаться от комиссий экспедиторов на сумму 500 миллионов рублей.

Получиться ли сэкономить на самом деле?

Эксперты отмечают, что ставки на грузоперевозки за год выросли на 41,1%. По итогам трех кварталов количество заявок на автомобильные грузоперевозки увеличилось на 60% по сравнению с тем же периодом прошлого года, а в отдельных регионах был зафиксирован кратный рост.

Гендиректор "INFOLine-Аналитики" Михаил Бурмистров отметил, что подобные платформы обеспечивают наиболее высокую эффективность с точки зрения взаимодействия с широким пулом участников рынка перевозок. И еще, по его мнению, платформа дает необходимую маркетплейсу возможность быстрого масштабирования.

Читайте также на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
15/12/2023
Как, где на какие суммы жители Казахстана заказывают продукты онлайн?
Каждый третий опрошенный покупатель заказывает продукты регулярно - несколько раз в месяц, всего 8% делают заказы несколько раз в неделю. Чаще всего делают они это на местных маркетплейсах, но не только

... Подробнее
Дарья Г.
Менеджер по развитию e-commerce, Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, среднего размера компания)
14/12/2023
Wildberries решил обязать персонал ПВЗ закупить резиновые коврики. Что из этого вышло? - обсуждение 2
Непонятно, в чем проблема. Правильно объявили, нужны коврики. Так-то владельцы пвз и сами должны это понимать
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика
14/12/2023
Продавцы на "Авито" смогут отправлять заказы через СДЭК - но далеко не все и не любые товары
Воспользоваться ею смогут только те продавцы, кто прошёл верификацию по реквизитам и получил статус "Компания". У покупателей будет расширенный период возврата - до 15 дней. Есть еще некоторые моменты... Подробнее
13/12/2023
В Тюмени горел ПВЗ Wildberries. Что с товарами и как отреагировал маркетплейc?
Пожар был оперативно ликвидирован сотрудниками МЧС, пострадавших нет, спасено четыре человека. Но пострадало не только помещение, но и многие товары, ждавшие своих покупателей... Подробнее
Yuriy Z.
Publisher Manager, Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, среднего размера компания)
10/12/2023
Почему селлеры маркетплейсов снимают новогодний ассортимент с продаж перед праздниками - обсуждение 2
мы тоже сняли все новогоднее именно с озона. ибо процент возвратов в разы выше чем где либо. вина озона в том, что поощряя и разводя такую мошенническую деятельность, они сами себя и закопают, но так как там сидят буратины недоделанные, они заметят это только когда будет уже совсем поздно. Свернуть
мы тоже сняли все новогоднее именно с озона. ибо процент возвратов в разы выше чем где либо. вина озона в том, что поощряя и разводя такую мошенническую деятельность, они сами себя и зако Еще...
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика