Ozon придумал способ сэкономить полмиллиарда на доставке товаров до складов и ПВЗ
Этот маркетплейс запустит платформу "Вози Ozon", ориентированную на владельцев грузового автортанспорта из России и стран СНГ.
Она будет работать примерно так же, как Uber, но только для грузов конкретного онлайн-ритейлера. Об этом пишет РБК.
Каков механизм работы "Вози Ozon"?
- Маркетплейс размещает заказы на перевозку на этой платформе и указывает их стартовую стоимость (на основе данных о стоимости прежних рейсов и исследования рынка).
- Независимые перевозчики в ответ на это предложение выставляют свою цену за такой рейс.
- Победителем становится партнер, предложивший лучшие условия на аукционе.
На фоне Wildberries и Яндекс Маркета, Ozon имеет завидную репутацию среди владельцев грузовиков и микроавтобусов. Они говорят, что даже работая через посредников, зарабатывают на перевозках товаров этого маркетплейса больше.
До сих пор Ozon часто пользовался услугами таких подрядчиков не напрямую, а через экспедиторов, которые зарабатывают на этом сотни миллионов рублей.
Большинство таких фирм не владеет машинами, а просто нанимает ИП и самозанятых со своим транспортом.
Сейчас с Ozon работают порядка 7 тысяч водителей больших автомобилей. А, с учетом нанятых экспедиторами-посредниками, эта цифра скорее всего в разы больше.
Всего нынешнем году маркетплейс создал более 900 тысяч заказов на магистральные перевозки.
Непосредственно розничным клиентам за девять месяцев этого года доставлено 639 миллионов заказов – в 2,2 раза больше, чем годом ранее.
Соотношение этих цифр показывает, что речь сейчас идет о найме именно людей и транспорта для перевозок между логистическими комплексами и ПВЗ. Непосредственно к розничным клиентам вновь привлеченные водители пока не поедут.
Запуская собственный "грузовой Uber", Ozon ставит перед собой две задачи:
- нанять больше водителей и перевезти вдвое больше грузов
- снизить расходы на каждый рейс, убрав посредников-экспедиторов и создав конкуренцию между водителями
Но, судя по всему, от услуг экспедиторских компаний маркетплейс не откажется.
Благодаря созданию платформы Ozon намерен просто улучшить ситуацию: закрыть 50% потребностей в перевозках до конца 2024 года и отказаться от комиссий экспедиторов на сумму 500 миллионов рублей.
Получиться ли сэкономить на самом деле?
Эксперты отмечают, что ставки на грузоперевозки за год выросли на 41,1%. По итогам трех кварталов количество заявок на автомобильные грузоперевозки увеличилось на 60% по сравнению с тем же периодом прошлого года, а в отдельных регионах был зафиксирован кратный рост.
Гендиректор "INFOLine-Аналитики" Михаил Бурмистров отметил, что подобные платформы обеспечивают наиболее высокую эффективность с точки зрения взаимодействия с широким пулом участников рынка перевозок. И еще, по его мнению, платформа дает необходимую маркетплейсу возможность быстрого масштабирования.
Читайте также на нашем сайте:
- Все из-за маркетплейсов? Тарифы на автоперевозки продолжают расти
- Почему и как сильно в России дорожают автомобильные грузоперевозки?
- Как работают ПВЗ Ozon 31 декабря и 1 января?
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
... Подробнее