подписка
Подписаться
10/12/2019

Ozon перенесет данные в Яндекс.Облако, чтобы выдержать пиковые нагрузки

Интернет-магазин Ozon перенесёт часть данных в облачную платформу Яндекс.Облако, чтобы выдержать пиковые нагрузки в праздники и сезоны распродаж. Стороны заключили контракт на три года. Его сумма не оглашается, известно лишь, что это крупнейший контракт для Яндекс.Облака в 2019 году. Эксперты считают, что сумма сделки достигла 90 млн рублей.

Документ даёт возможность менять конфигурацию серверов и увеличивать количество ресурсов для хранения и вычислений по фиксированной цене.  "Яндекс.Облако предоставило оптимальное для нас соотношение функциональности и цены, хотя мы, конечно, рассматривали другие существующие на рынке варианты, например, Google, Microsoft, AWS", – сообщил технический директор Ozon Анатолий Орлов. Сейчас компания продолжает использовать собственные дата-центры для production, а всю разработку и тестовую среду перенесет в Облако.

По словам Орлова, начиная с Всемирного дня шоппинга и "Чёрной пятницы" нагрузка на систему удваивается по сравнению с сентябрем — и продолжает расти в течение декабря. Ритейлер уже перенёс 300 ТБ данных — они размещаются в трёх зонах доступности дата-центров Яндекса, рассказали в Ozon.

Руководитель направления облачных сервисов компании "Онланта" (входит в "Ланит") Олег Коновалов сообщил, что масштабирование ресурсов на период прохождения пиков — "практика, давно себя зарекомендовавшая, главное, чтобы была возможность не только увеличивать мощности, но и уменьшать их, когда большой объем ресурсов не требуется".

Директор по развитию "КРОК Облачные сервисы" Максим Березин cчитает, что это достаточно крупный для российского рынка проект. По его мнению, быстрое наращивание ресурсов ритейлерам необходимо не только во время акций, так как серьезные обновления в архитектуре онлайн-сервиса или запуск новой услуги могут изменить профиль нагрузки куда сильнее.

Директор по продажам облачных решений Huawei в России Артур Пярн добавил, что для компаний, которые не используют облака, единственный способ справляться с нагрузками — покупка оборудования с кратным запасом по мощностям, которое учитывает пики и большую часть времени будет стоять без нагрузки.

По собственным данным компании, количество заказов на Ozon в первом полугодии 2019 года увеличилось на 83% –  до 11,3 млн.

Прокомментировать
Читайте также
Доржи Б.
IT Директор, Торговля (Авто, среднего размера компания)
07/06/2020
ищу связку CRM система+Чат (онлайн-консультант)+ВиртАТС. 9
Рекомендую смотреть в сторону планфикса можно настроить очень гибко но придется самому разбираться или кого-то то привлекать
Форум Ведение бизнеса Автоматизация
24/12/2019
Amazon рекомендует галюциногены?
Журналисты обнаружили на маркетплейсе десятки запрещенных товаров, помеченных значком "выбор Amazon"... Подробнее
09/12/2019
Data Insight: рынок онлайн-fashion вырос на 36% в деньгах
Свежая аналитика по одному из ключевых сегментов интернет-торговли... Подробнее
09/12/2019
"Тинькофф" запустил "Суперприложение". По сути, это мобильный маркетплейс 1
Банк добавил в свое приложение возможность заказывать услуги. Вскоре появится и заказ физических товаров... Подробнее
Роберт Гаспарян
основатель, ЯКурьер
11/06/2019
Платформа для построение оптимальных маршрутов и закрытие заявок в пиковые часы. 1
Добрый день.
Я - Роберт, основатель сервиса «ЯКурьер».

ЯКурьер - это многофункциональная платформа, которая позволяет эффективно решать задачи внешней и внутренней логистики. Платформа работает в связке личного кабинета и мобильного приложения для курьеров/водителей или GPS/ГЛОНАСС-трекера, установленного в машине. В итоге, получаем систему распределения заказов и построение оптимального маршрута путем решения классической транспортной задачи, назначение заявок на водителя в приложении и полноценную систему мониторинга транспорта.

С одной стороны, это платформа для автоматизации своего автопарка с возможностью построения оптимального маршрута. Если после распределения адресов оказалось больше чем машин, система создаст маршруты для «фантомных машин» с популярными размерами.
Изображение

Ваши подрядчики могут назначить свои авто на эти заявки. У Вас появляется возможность отслеживать перемещение выбранного авто, в режиме «Онлайн». Есть сквозной чат (заказчик –тк – водитель- приложение), который дает возможность моментально обсудить нюансы перевозки. Работа идет в рамках одного личного кабинета, что позволяет с удобством использовать все вышеперечисленные функции.

С другой стороны, наш сервис работает, как агрегатор курьерской доставки, т.е., разместив заявку на доставку, вы получите курьера или грузовое такси. Если с вашим курьером что-то случилось, эту заявку может доставить наш курьер.
Изображение

Также мы являемся выпускниками акселератора Сбербанк и 500 Startups, где наша гибридная модель получила подтверждение от крупнейших компаний!

Готовы ответить на все ваши вопросы!
8 800 7000 224 Свернуть
Добрый день. Я - Роберт, основатель сервиса «ЯКурьер». ЯКурьер - это многофункциональная платформа, которая позволяет эффективно решать задачи внешней и внутренней логистики. Платформа Еще...
Форум Ведение бизнеса Автоматизация