Ozon ищет новый офис. Но такого большого помещения на рынке просто нет
Ozon ищет новый офис рядом с "Москва-Сити". Как сообщает "КоммерсантЪ", компания намерена найти помещения под штаб-квартиру общей площадью около 220 тыс. кв. м в пешей доступности от метро. Ритейлер готов заключить договор аренды на десять лет с возможностью разорвать его через семь.
В разосланном консультантам и девелоперам письме говорится, что Ozon займет 160 тыс. кв. м до 2025 года, еще 40 тыс. кв. до 2027 года и последние 20 тыс. кв. м до 2030 года. В ближайшие несколько лет компания намерена нарастить мощности и увеличить количество сотрудников в несколько раз. Маркетплейс отказался сообщать журналистам подробности.
По словам управляющей активами офисной недвижимости Accent Capital Ульяны Мирошниченко, если сделка состоится в запланированном объеме, то станет самой крупной на офисном рынке страны.
Эксперты видят в планах Ozon как плюсы так и минусы. Брокер департамента коммерческой недвижимости Oxe Capital Арсений Матвеенко акцентировал внимание на том, что если в будущем сохранится удаленная работа, то ритейлер будет вынужден сократить офисные площади. Он подсчитал, что стоимость аренды офиса такой площади составит 7,9 млрд рублей в год, однако компания может рассчитывать на скидку до 4,8 млрд рублей.
По совам партнера Cushman & Wakefield Алана Балоева сейчас в районе "Москва-Сити" нет готовых объектов площадью 220 тыс. кв. м. Он советует рассмотреть возможность построения штаб-квартиры с нуля. Стоимость составит 27-35 млрд рублей.
Другие эксперты также заявляют, что при средней вакантности около 10% по Москве, свободного блока площадью 160 тыс. кв. м на рынке сейчас просто нет.
Сейчас Ozon занимает около 30 тысяч квадратных метров "Башне на набережной" в "Москва-Сити", коворкингах SOK и Workki. Затраты Ozon на офис эксперты оценивают в 1,7 млрд рублей.
Увы ваша служба поддержки не может грамотно ответить на все эти вопросы. Свернуть
Иван Данилов Руководитель отдела продаж, Just Communication |
Не до конца понятно, как она дальше будет набирать обороты, если Ozon и Wildberries все заработанное и сверх того вкладывают в маркетинг. А так то да, и команда М.Видео, и Гуцериевы - они крутые ребята. Заработать на торговле электроникой большинство бизнесменов не сумеет, а они смогли. Наука на стыке теории вероятностей, высшей математики и психологии. Свернуть