подписка
Подписаться
07/10/2019

Ozon договорился с бастующими курьерами

В Санкт-Петербурге временно вернулись к работе курьеры Ozon, которые устроили с субботы по понедельник забастовку протеста. Утром 7 октября руководство компании и инициативная группа забастовщиков встретились, договорились и подписали протокол об изменениях в бизнес- процессах.

Курьеры вернулись к работе после того, как руководство Ozon пообещало выполнить одно из основных условий  – перевести им зарплату за сентябрь. Если компания не переведёт деньги до 18:00 по московскому времени, работники продолжат бастовать.

Переговоры по другим требованиям ещё продолжаются. Всего в списке первоочерёдных требований восемь пунктов. Работники добиваются отмены понижающего коэффициента за невыполнение задания по вине третьих лиц (перенос или отказ от заказа) и отмены права выбора курьером зоны доставки. Представитель Ozon заявил, что шесть пунктов из восьми уже отработаны.

В частности, договорились о новом принципе изменения маршрутных листов и передачи посылок от курьера к курьеру – это даст большую гибкость в доставке.

Что произошло?

Организованная забастовка курьеров Ozon в Санкт-Петербурге стала первой подобной акцией в истории российской ecommerce.

Она началась в 5 октября на складе компании в Санкт-Петербурге. "Спусковым крючком" послужил свежий расчет. Накануне курьеры получили зарплаты – и остались недовольны. Как рассказал изданию "Фонтанка" один из сотрудников курьерской службы Ozon, многие недополучили денег – кто-то около пяти, а иные – около 15 тысяч рублей. Работодатели, по словам курьеров, объяснили это техническим сбоем: с лета служба доставки перешла на новое ПО.

Однако это была лишь последняя капля: вопросов к компании у работников накопилось много.

забастовка озон

Источник фото – Fontanka.ru

"Бензиновый вопрос" их испортил?

Вторым требованием в списке стоит "вернуть 95-й бензин". Курьерам, которые развозят заказы на собственных авто, компания частично компенсирует бензин. Но с недавних пор Ozonоплачивает только топливо 92-й марки. Выплаты определяются по километражу. Но если раньше их делали из расчета 14 литров на 100 километров, то теперь норму снизили до 10 литров.

Ключевым требованием стало изменение правил "понижающего коэффициента". Он  сильно влияет на зарплату курьеров и применяется, если товар так и не был получен клиентом. Раньше понижающий коэффициент применяли, только если возврат произошел по вине курьера, теперь же – и в случаях, когда от заказа клиент просто отказался сам или вовсе не поднял трубку.

Сотрудники также требуют оплачивать переработки, загружать курьеров на складе в порядке живой очереди, отменить требование сдавать полученные деньги в кассу в тот же день, когда была произведена доставка.

забастовка озон требования

Один из протестующих компании рассказал, что в Ozon курьеров вынуждают сотрудничать в статусе "индивидуальных предпринимателей". "Тебе в ласковой форме объясняют: оформишь ИП – будут хорошие условия, но договор составлен так, что в каждом пункте с тебя будут высчитывать", – пожаловался он.

В субботу протестующие написали заявление на имя директора "Интернет-решений" (юрлицо Ozon в России) Александра Шульгина. 6 октября забастовка продолжилась. Всего, по данным бастующих и СМИ, к акции присоединилось около 200 сотрудников, однако в компании опровергают эту цифру.

Ближе к вечеру того дня появилась официальная реакция компании. Ее представители сообщили, что проверят расчеты. Также в Ozon уведомили клиентов о том, что их заказы могут не приехать вовремя. Для своевременной доставки заказов компания обратилась в партнёрские логистические компании.

Сегодня курьеры и руководства Ozon встретились на территории логистического центра компании. Со стороны Ozon приехал директор по инфраструктуре и каналам доставки Нил Спиккетт.  Пришедшие на встречу курьеры сформулировали все свои требования, в письменном виде они были переданы Спиккетту. Среди них есть как индивидуальные случаи (некорректный расчет заработной платы), так и вопросы к бизнес-процессам.

На встрече руководство компании еще раз подтвердило, что все обращения по поводу некорректных начислений заработной платы за сентябрь будут быстро рассмотрены и устранены 7-8 октября. Сформировано списка вопросов: в первом – срочные, их решат в течение недели. Вопросы из второго списка руководство компании обещает обсудить и решить в течение октября.

Прокомментировать
Читайте также
Алексей Б.
собственник, Tastics
09/11/2020
"ЯКурьер" запустил в Москве фулфилмент полного цикла - обсуждение 17
Перейти к исходному сообщению
Кто-то пользуется?
Alex Kozlov  Alex Kozlov ИП, Tastics

Добрый день. Мы пользуемся. Напишу ниже детальнее.
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика
Dmitry Л.
head of ecommerce, Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, крупная компания)
22/10/2019
Нужна качественная курьерская служба с возможностью забора товара из розничных магазинов и доставки день в день клиенту в крупных городах РФ(от 500 тыс.) 10
Общаемся.

Федерально есть только у одной компании, но ценник выше неба. Есть интересные предложения по Мск и Спб.

Спасибо тем кто откликнулся и посоветовал.

Будем искать.
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика
09/10/2019
Курьеры Ozon пообещали устроить еще одну забастовку
Сотрудники обвиняют руководство в невыполнении обещаний и передаче большинства доставок водителям GetTaxi... Подробнее
04/10/2019
"ЯКурьер" запустил в Москве фулфилмент полного цикла 16
Сервис делает "под ключ" всю логистику для интернет-магазинов... Подробнее
03/10/2019
Курьерская служба Logsis начала работать в пяти городах ЦФО
И планирует запуститься еще в одиннадцати... Подробнее