Отправку интернет-заказов из регионов ускорили
ФГУП "Почта России" запустила онлайн-сервис по ускоренной отправке посылок для интернет-магазинов по всей стране. Как сообщили Oborot.ru в пресс-службе компании, функция otpravka.pochta.ru, автоматизирующая подготовку и отправку партий посылок, теперь доступна корпоративным клиентам компании во всех регионах.
Инструмент позволяет встроить сервисы "Почты России" в свой сайт, приложение, систему управления складом или документооборотом. Интернет-магазины смогут на своем сайте показывать покупателю актуальный тариф пересылки "Почтой России", исключить ошибки при заполнении адресных данных, сразу после покупки передать клиенту почтовый трек-номер, а также адаптировать возможности сервиса к любым бизнес-процессам при подготовке отправлений на складе.
Корпоративные клиенты "Почты России" не ограничены в выборе точки сдачи: работу с новым процессом поддерживает любое почтовое отделение, в котором обслуживаются юридические лица.
Воспользоваться сервисом могут корпоративные клиенты с действующим договором на отправку посылок. Для того, чтобы получить к нему доступ, достаточно зарегистрироваться на портале otpravka.pochta.ru и подать заявку на подключение.
Заместитель генерального директора "Почты России" по посылочному бизнесу Сергей Малышев сообщил, что за год работы сервиса otpravka.pochta.ru им воспользовались более 2 тыс. интернет-магазинов, преимущественно московских.
Сервис otpravka.pochta.ru был запущен в июне 2016 году первоначально для отправителей из Московского региона. Решение позволяет в автоматическом режиме проводить проверку правильности заполнения адресов, ФИО и телефонов, подбирать корректный почтовый индекс, рассчитывать стоимость пересылки, присваивать трек-номера и формировать весь пакет документов и бланков, необходимый для отправки партий посылок, а также отслеживать текущий статус каждого отправления.
"Почта России" неоднократно отмечала, что связывает свои надежды на рост выручки с развитием электронной коммерции. Доставка посылок к 2018 году, по прогнозам, обеспечит четверть денег, получаемых компанией. В связи с этим госоператор проводит плановые преобразования, направленные на сокращение сроков доставки и расширение набора услуг. В частности, специально для ecommerce-рынка были запущены два новых продукта "Посылка онлайн" и "Курьер онлайн".
В ФГУП обещают в скором времени запустить и собственный платежный сервис, который позволит интернет-ритейлерам принимать через него оплату онлайн банковскими картами и электронными деньгами.
- нужно ли заключать договор, и что в нем указывать?
- кто ответит за нарушений сроков доставки и сохранность товара?
- какие документы отправить покупателю вместе с посылкой?