От бесплатных услуг к электронной коммерции
По мнению зарубежных компаний, среди которых NBC и Yahoo!, электронная коммерция сейчас является одним из немногочисленных и, пожалуй, самых реальных, способов получения доходов в Интернете.
NBC подписала соглашение с ShopNBC об открытии нового сайта NBC Store. Магазин будет продавать продукцию, имеющую отношение к телевизионному каналу: футболки, кружки, видеокассеты, компакт-диски. ShopNBC – это динамично развивающаяся общеамериканская торговая сеть. Программы ShopNBC транслируются 24 часа в сутки как по телевидению, так и в Интернете. В этом году NBC закрыла свое интерактивное подразделение NBCi как не оправдавшее вложенных в него денег. Основные доходы NBCi должны были идти от интернет-рекламы, которая сейчас переживает не лучшие времена.
Что до Yahoo!, то она объявила о запуске своей торговой сети и новой платформы управления скидками Yahoo! Warehouse. Компания внедрила в свой международный портал возможности для совершения онлайновых покупок. Поиск на сайте Yahoo! Shopping теперь ведется в четырех разделах: аукционы, покупки, классификаторы и скидки.
Yahoo! сообщила, что рассчитывает на 19 млн. покупателей в месяц. Подобные прогнозы звучат достаточно оптимистично, если учесть, что посещаемость Amazon в сентябре составила 21 миллионов, а eBay – 22 миллиона посетителей.