Освобожденный Врублевский вернется в Chronopay
Контролирующий акционер процессинговой системы Chronopay Павел Врублевский условно-досрочно освободился из заключения и собирается вернуться к оперативному управлению компанией. Как сообщает Итар-ТАСС, это может произойти уже в середине июня.
В комментарии агентству Врублевский сообщил, что основной задачей при этом станет "договориться с альтернативными платежными системами о поддержке их карт. В частности, речь идет о China Unionpay, универсальной электронной карте и "Золотой Короне".
Осуждение Врублевского стало прецедентом для отечественной интернет-отрасли. Проще говоря, он один из немногих, кто действительно сел за DDoS-атаку.
Главу Chronopay обвинили в организации в июле 2010г. DDoS–атаки на конкурентов – компанию Assist, обслуживавшую банк ВТБ24, который процессил электронные продажи билетов Аэрофлота. Как доказало следствие, Chronopay намеревался заполучить "Аэрофлот" в качестве клиента, для чего хотел добиться разрыва действовавшего контракта авиаперевозчика со своим конкурентом. Организацию атаки он поручил сотруднику Chronopay Максиму Пермякову, который нанял для этого братьев Игоря и Дмитрия Артимовичей. Такая борьба с конкурентами стоила Врублевскому обвинительного заключения и приговора в 2013г. к 2,5 годам лишения свободы.
В ходе судебных слушаний всплывало достаточно много спорных вопросов. Главных из них стало внесение в 2011г. изменений в статью 272 УК "Неправомерный доступ к компьютерной информации" (что и вменялось Врублевскому). Из новой редакции исчезла формулировка "причинение вреда ЭВМ и сети ЭВМ", что, по мнению некоторых юристов, декриминализировало DDoS–атаки. Кроме того, юристы спорили относительно того, можно ли в принципе считать отправление запросов доступом к информации.
Еще одним прецедентом для российской e-commerce стал тот факт, что даже если DDoS–атака раскрыта, взыскать причиненный ущерб не так просто. И даже непонятно, с кого взыскивать деньги. Арбитражный суд Москвы отклонял иск "Аэрофлота" к ВТБ24 о взыскании причиненных убытков ввиду их недоказанности. "Аэрофлот" подсчитал, что недосчитался 194 млн рублей из-за того, что после атаки онлайн-бронирование было невозможно в течение недели.
Можно ли все продажи в небольшой компании в сфере b2b отдать на аутсорсинг?