Особенности мобильного поиска
Первое место в мобильной поисковой выдаче дает в 3 раза больше кликов, чем второе. Такие данные получены в результате исследования, которое провела компания seoClarity.При этом дальнейшее место в выдаче не имеет никакого значения, если оно не первое.
По данным компании, это первое такое крупное исследование по этому поводу. Были проанализированы более 2 млрд показов и свыше 2,6 млн кликов, собранных за 90 дней с примерно 400 Google Webmaster Tools счетов. "Это невероятный массив данных представляет собой самые современные и надежные проникновения в суть органического рейтинга поисковика по сравнению с любыми другими исследованиями, проведенными ранее", – говорится в результатах исследования.
Для анализа был избран 90-дневный период – с июня по август. Лето является самым стабильным периодом, авторы исследования хотели избежать сезонных влияний на модель CTR. По кликам ставки могут кардинально меняться в ходе напряженного 4-го квартала, а также во время торговых периодов, таких как День Святого Валентина, День матери и т.д.
При поиске с десктопа падение CTR с первой до второй позиции составляет 7,9 процентных пунктов (п.п.) : 19,3% против 11,4%. После чего продолжает плавно снижаться. Интересно, что данные показывают, что десятое место в рейтинге получает больше кликов, чем восьмое или девятое. Юзабилити исследования показали, что это, прежде всего потому, что многие пользователи изучают несколько верхних позиций рейтинга, а затем прокручивают вниз до нижней части страницы.
Мобильная модель является наиболее интересной моделью CTR в данном исследовании. На графике мы видим большой CTR для первой позиции почти 28% – и лишь примерно 9% для второй позиции. Это означает, что первая позиция в поиске с мобильного в 3 раза ценнее, чем вторая. Можно сказать, что если вы не первые, то последние.
Ранее специалисты Carphone Warehouse отмечали, что инвестиции в мобильный поиск на 90% повышают кликабельность объявлений.
В 2013 году количество людей, пользующихся Интернетом со смартфонов или планшетов, выросло в России в полтора раза, или на 8,7 млн человек, до 25,5 млн человек, что сулит неплохие перспективы для развития мобильной коммерции. По данным отчета "Яндекса" "Интернет в регионах", теперь 40% людей старше 12 лет в городах с населением больше 100 тыс. человек выходят в сеть со смартфонов и планшетов.
Как ранжирует в таких недогуризованных категориях Маркет - он сам не знает.
Ваше предложение просто удачно попало в группу, которая находится высоко.
Второй поиск выводит просто предложения магазинов. Чтобы подняться в нем, нужно увеличивать ставку на поиске. Свернуть
А таких немало. Как отслеживаем отложенные продажи, зашёл с Маркета записал телефон, купил через неделю? Их тоже немало. Таким образом, существует ли подобная статистика вообще
Таких никак не отследишь: я наверно на всю жизнь запомнил клиента, который совершил покупку лишь во время ДВАДЦАТЬ ТРЕТЬЕГО захода. В целом, новых клиентов, которые совершают покупки не с первого захода (т.е. сразу источник захода не отследишь), у нас примерно треть. Средний период "возврата" таких клиентов - 3-5 дней, как минимум процентов 25% из них совершают более двух-трех визитов. Таргетирование в директе не используется, имхо не эффективно - клиент либо возвращается сам, либо не возвращается вообще. Свернуть