подписка
Подписаться
27/10/2014

Особенности мобильного поиска

Первое место в мобильной поисковой выдаче дает в 3 раза больше кликов, чем второе. Такие данные получены в результате исследования, которое провела компания seoClarity.При этом дальнейшее место в выдаче не имеет никакого значения, если оно не первое.

По данным компании, это первое такое крупное исследование по этому поводу. Были проанализированы более 2 млрд показов и свыше 2,6 млн кликов, собранных за 90 дней с примерно 400 Google Webmaster Tools счетов. "Это невероятный массив данных представляет собой самые современные и надежные проникновения в суть органического рейтинга поисковика по сравнению с любыми другими исследованиями, проведенными ранее", – говорится в результатах исследования.

Для анализа был избран 90-дневный период – с июня по август. Лето является самым стабильным периодом, авторы исследования хотели избежать сезонных влияний на модель CTR. По кликам ставки могут кардинально меняться в ходе напряженного 4-го квартала, а также во время торговых периодов, таких как День Святого Валентина, День матери и т.д.

При поиске с десктопа падение CTR с первой до второй позиции составляет 7,9 процентных пунктов (п.п.) : 19,3% против 11,4%. После чего продолжает плавно снижаться. Интересно, что данные показывают, что десятое место в рейтинге получает больше кликов, чем восьмое или девятое. Юзабилити исследования показали, что это, прежде всего потому, что многие пользователи изучают несколько верхних позиций рейтинга, а затем прокручивают вниз до нижней части страницы.

Мобильная модель является наиболее интересной моделью CTR в данном исследовании. На графике мы видим большой CTR для первой позиции почти 28% – и лишь примерно 9% для второй позиции. Это означает, что первая позиция в поиске с мобильного в 3 раза ценнее, чем вторая. Можно сказать, что если вы не первые, то последние.

Ранее специалисты Carphone Warehouse отмечали, что инвестиции в мобильный поиск на 90% повышают кликабельность объявлений.

В 2013 году количество людей, пользующихся Интернетом со смартфонов или планшетов, выросло в России в полтора раза, или на 8,7 млн человек, до 25,5 млн человек, что сулит неплохие перспективы для развития мобильной коммерции. По данным отчета "Яндекса" "Интернет в регионах", теперь 40% людей старше 12 лет в городах с населением больше 100 тыс. человек выходят в сеть со смартфонов и планшетов.

Прокомментировать
Читайте также
Inoff
28/11/2014
Два разных Яндекс.Маркета? 5
Как правильно уже сказали - первый поиск выводит "карточки". Только это т.н. "недогуризованные" категории, и там не "карточки", как, например, в "телефонах", а просто сгруппированные товары. Попасть в группу умышленно нельзя, управлять позицией в группе умышленно нельзя (только методом перебора ставок). Маркет сам придумывает такие группы на основании различных параметров и формирует. Такое сплошь и рядом в "гардеробе".
Как ранжирует в таких недогуризованных категориях Маркет - он сам не знает.
Ваше предложение просто удачно попало в группу, которая находится высоко.

Второй поиск выводит просто предложения магазинов. Чтобы подняться в нем, нужно увеличивать ставку на поиске. Свернуть
Как правильно уже сказали - первый поиск выводит "карточки". Только это т.н. "недогуризованные" категории, и там не "карточки", как, например, в "телефо Еще...
Форум Привлечение клиентов SEO и продающий маркетинг
29/10/2014
Новый вирус "скликивает" рекламные бюджеты
Троян VBS/Agent.NDH научился кликать по рекламным объявлениям без ведома пользователя. Хакеры используют его для "черного SEO" и накрутки кликов... Подробнее
24/10/2014
У Mail.ru недобор рекламы
Mail.ru зафиксировала снижение выручки от баннерной рекламы... Подробнее
23/10/2014
AdWords запускает персонализацию объявлений
Сервис контекстной рекламы Google запускает функционал, позволяющий создавать объявления, заточенные под нужды пользователей... Подробнее
Flashxt
14/10/2014
Яндекс.Маркет - стоимость привлечения клиентов 4
qualified:

А таких немало. Как отслеживаем отложенные продажи, зашёл с Маркета записал телефон, купил через неделю? Их тоже немало. Таким образом, существует ли подобная статистика вообще

Таких никак не отследишь: я наверно на всю жизнь запомнил клиента, который совершил покупку лишь во время ДВАДЦАТЬ ТРЕТЬЕГО захода. В целом, новых клиентов, которые совершают покупки не с первого захода (т.е. сразу источник захода не отследишь), у нас примерно треть. Средний период "возврата" таких клиентов - 3-5 дней, как минимум процентов 25% из них совершают более двух-трех визитов. Таргетирование в директе не используется, имхо не эффективно - клиент либо возвращается сам, либо не возвращается вообще. Свернуть
qualified:А таких немало. Как отслеживаем отложенные продажи, зашёл с Маркета записал телефон, купил через неделю? Их тоже немало. Таким образом, существует ли подобная статистика вообще Еще...
Форум Привлечение клиентов SEO и продающий маркетинг