Особенноcти национальной оплаты в Сети
Способы оплаты за товары и услуги в Интернете могут в разных странах существенно отличаться. Например, не во всех государствах привычные для Запада кредитные карты являются основным способом оплаты.
Глобальная платежная компания Adyen обработала более $ 25 млрд в платежных операций в 29 странах мира в 2014 г. и на их основании создала карту предпочтений при расчетах.
Способы оплаты в Интернете отличаются в зависимости от предпочтения и платежной инфраструктуры конкретной страны. Информация будет полезна интернет-торговцам, которые стремятся вести продажи в разных странах мира. Карта даст возможность заточить методы онлайн-оплаты под предпочтения населения конкретного рынка. Это позволит сделать процесс онлайн-сделки максимально простым для клиентов, а сама компания сможет оптимизировать доходы в Интернете.
Приведенная ниже карта показывает сочетание онлайновых методов оплаты в разных странах по всему миру.
Например, россияне отдают предпочтение кредитным/дебетным картам. Ими для расчетов пользуются 35% потребителей. 25% используют QIWI, 20% –WebMoney, 14% –"Яндекс.Деньги" и 6% PayPal.
В Азии кредитные карты предпочитают чаще. Например, в Израиле кредитным картам отдают предпочтение 80%, в Индонезии -75%, на Филиппинах – 70%, в Японии – 70%, Китае – 35%, Южной Корее – 80%, Тайване – 79%, Индии – 40%.
В Западной Европе (за исключением Франции и Германии) правят Visa и Маstercard, в Восточной, например в Польше, предпочтение кредитных карт не такое значимое по отношению к онлайн-банкингу.
Также предпочтение Visa и Маstercard отдают такие большие рынки электронной коммерции, как США, Канада, Австралия, Бразилия и Чили. Этим платежным системам принадлежит примерно по 75% рынка онлайн-оплаты в каждой из стран.
Позиция "Яндекса"
В "Яндексе", в свою очередь, поставили под сомнение данные исследования Adyen по поводу России.. "Есть ряд авторитетных исследований российского рынка онлайн-оплаты, и данные в них говорят о другом", – сообщили Oborot.ruв компании.
Так, исходя из отчета TNS за 2014 год, 22% россиян в возрасте 12-55 лет, проживающих в городах с населением 800 тыс. человек, используют "Яндекс.Деньги". Данные по использованию у других платежных сервисов в апреле 2014 года: у Qiwi – 21%, у WebMoney – 19%, у PayPal – 14%.
Другое исследование – совместный отчет Openstat и Robokassa (конец 2014 года), также подтверждает, что "Яндекс.Деньги" опережают другие сервисы по числу сайтов, принимающих через них оплату: к "Яндекс.Деньгам" подключено 76142 сайта, к Webmoney – 70542, к Qiwi – 60293.
Подробнее о российских регионах
Данные платежного интегратора PayU, в свою очередь, также свидетельствуют, что самым популярным способом удалённой оплаты в Рунете в 2013 году были банковские карты – именно их российские интернет-пользователи чаще всего выбирали в качестве платежного средства. С помощью карт совершилось 50,6% всех онлайн-платежей. На втором месте – электронные деньги (оплата с помощью электронных кошельков) – 19,8%, на третьем месте – интернет-банкинг с 18,6%. В исследовании принимали участие 4118 человек в возрасте от 18 до 65 лет. Только 11% из них указали, что последний по времени онлайн-платеж они совершили со счета сотового телефона.
В самой России платежные карты наиболее популярны в Мурманской области, Удмуртской республике и Республике Карелия. В них примерно три четверти всех операций проводится с помощью карт
*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.