Операторами рекламных данных хотят стать шесть компаний. Кто они и зачем им это надо?
С 1 сентября вступают в силу поправки, по которым должна заработать единая система учета всей интернет-рекламы в России. Заказчики, агентства и сами площадки должны будут передать в Роскомнадзор информацию обо всех кампаниях в Рунете через операторов рекламных данных. Нужно будет не только информировать где и в каком виде проводилась кампания, но сообщать о ее бюджете, в том числе указывать стоимость одного показа.
Изначально предполагалось, что участники рекламного рынка смогут передавать эти сведения напрямую либо через операторов рекламных данных. Но в июне этого года были приняты дополнительные поправки, которые президент Владимир Путин подписал 14 июля.
Такими операторами рекламных данных в Рунете хотят стать шесть компаний. Как сообщает РБК, о таком желании заявили "Яндекс", VK, МТС, "ВымпелКом", Ozon, а также AmberData (это дочерняя структура Национальной медиа группы, которая с 2011 года занимается анализом пользовательских данных в Интернете).
Пока неизвестно, сколько будут стоить услуги оператора рекламных данных. Не все компании определились с финальным предложением.
Например, "Яндекс" планирует первые полгода предоставлять услуги бесплатно. А "ВымпелКом" намерен брать за свои услуги 1% от суммы первичного акта работ между заказчиком и распространителем рекламы.
Закон не ограничивает количество таких операторов, но желающий должен иметь российское юрлицо с уставным капиталом не менее 200 млн рублей. Кроме того, ему необходимо будет документально подтвердить, что с ним готовы сотрудничать рекламные системы и рекламораспространители, чей совокупный годовой доход от этих услуг превышает 2,5 млрд рублей.
О сроках подачи заявок для желающих стать операторами рекламных данных в сентябре объявит специальная комиссия, которую сформирует Роскомнадзор.
Двое из претендентов – "Яндекс" и VK являются ключевыми распространителями рекламы в Рунете.
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России в 2021 году общие затраты на интернет-рекламу достигли 313,8 млрд рублей. Выручка "Яндекса" от размещения рекламы за прошлый год составила 166,6 млрд рублей, или 53% всех затрат в этом сегменте, VK — 48,7 млрд рублей, или 15,5%. Суммарно они привлекают минимум две трети всех бюджетов на интернет-рекламу.
Над созданием собственных операторов рекламных данных работают и операторы связи МТС и "ВымпелКом".
В частности, в МТС рассчитывает, что ее дочерняя структура будет включена в перечень претендентов на статус оператора рекламных данных. В "ВымпелКом" отказались от комментариев.
Представитель Ozona, который также хочет стать оператором рекламных данных сообщил о создании отдельного юрлица, которое будет автоматически получать данные о рекламе на платформе, но оно готов сотрудничать и со сторонними заказчиками рекламы.
Платформа AmberData от комментариев отказалась. По данным источников, она тоже работает над собственным оператором.
Поправки, предполагающие создание такой системы, в мае 2021 года внес в Госдуму депутат от фракции ЛДПР Сергей Жигарев. Летом того же года они были приняты. Роскомнадзор сразу поддержал инициативу. А вот участники рынка акцентировали внимание на том, что значительная доля рынка интернет-рекламы — это средний и малый бизнес, который запускает рекламные кампании на огромном количестве небольших интернет-ресурсов, и отследить это невозможно.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Если вам не нравится Авито, не пользуйтесь им! Вот не ходите на Авито, и знакомым своим рекомендуйте не связываться, если видите там какой-то трэш. Но, видимо, вам приятнее поддерживать бандитизм власти: национализировать это в прямом смысле отобрать. Есть же другие способы.
Например, от нас с вами тоже много что зависит. Ведь если все люди будут более разумны и не будут поддерживать г..вно-бизнес, то ему нечем будет подпитываться и он схлопнется в итоге. Не поддерживайте "серые" схемы, не сотрудничайте с теми, кто вам кажется нарушителем! Что в этом сложного?! А нас получается, что кричащих в сети людей много, что все мол плохо, а как только доходит дело до того, чтобы отказаться от нелегальных схем, которые им удобны, — они все голову в песок и "моя хата с краю".
Я только лишь против монополизации власти, умственной деградации чиновников и идеи национализации, которую хотят ввести, обоснованной на бессвязной речи какого-то чиновника/ов. А они народ вообще спросили, бизнес-представителей опросили что да как? И вообще власти у нас до сих пор не научились общаться с бизнесом. Они умеют только все через силу! У нас, бизнес-людей, отношение к чиновникам крайне недоверительное. И это дело рук последних безусловно. Когда они докажут на деле, что с ними можно вести разумный диалог, что никто не занимается "отписками", не берет взятки, тогда атмосфера в бизнес-сообществе станет позитивной и это также скажется и на чиновниках, и на всей стране в целом.
А по поводу Авито: да есть компании, которые нужно отрегулировать законодательно. И властям безусловно в некоторых случаях нужно предпринимать что-то против нарушителей, но предпринимать то нужно с умом, а не "на отвали"! Запретить всё и всё! Отобрать, убрать, запретить! Вы понимаете, что это постановка вопроса незрелых умом людей?! Думать нужно, думать! На то они и Дума! Почему депутаты забыли это слово... Свернуть