Онлайн-трэвел держит курс на рубль
Онлайн-агентство путешествий Tripsta исследовало зависимость покупательского поведения самостоятельных российских путешественников от флуктуаций курса рубля.
Как сообщают в компании, резкое падение национальной валюты в декабре прошлого года привело к критическому падению объемов бронирования билетов. Однако тогда россияне не совсем отказались от путешествий и продолжали приобретать билеты, видимо, предполагая, что курс будет понижаться и дальше. В связи с резким скачком курса рубля 18 декабря, продажи билетов упали в 5 раз. При этом, что интересно, интерес путешественников упал и по внутренним направлениям.
В январе, когда курс рубля относительно стабилизировался, россияне все же решили путешествовать, но, в основном, по внутренним направлениям. С 5 по 7 января несколько возрос спрос и на международные линии. Однако в феврале общее количество бронирований билетов за рубеж упало на 20% по сравнению с январем и оставалось стабильно низким, несмотря на то, что в конце месяца рубль вырос.
Когда в марте курс поднялся до отметки примерно 60 руб за доллар США, количество бронирований по всем направлениям стало расти. Специалисты Tripsta отмечают, что после каждого скачка курса россиянам требовалось около двух дней, чтобы решиться приобрести билеты. Особенно это отражалось на международных направлениях: количество бронирований увеличивалось в 2-3 раза в течение нескольких дней после незначительного подорожания рубля. Возможно, путешественники все же надеялись на положительные тенденции курса национальной валюты.
Когда в первой половине апреля рубль резко подорожал, количество бронирований билетов за рубеж увеличилось на 58%. И такая тенденция продолжалась, пока курс оставался стабильным. В апреле продажи билетов по международным направлениям на 21% превысили показатель предыдущих трех месяцев вместе взятых. А вот по внутренним направлениям больше всего билетов было продано в марте.
Подорожание рубля в мае поддерживало стабильный рост бронирований билетов на международные рейсы. Однако, когда национальная валюта снова начала дешеветь, на объем продаж это существенно не повлияло. В июне россияне забронировали на 25% больше билетов на международные рейсы, чем на внутренние.
У нас в сегменте DIY 1 кв 2015 рост на 12% к 2014
Интересно, а как считались данные? Учитывалась ли инфляция и корреляция по валюте (так как цены на ПК и ПО формируются исходя из курса $). Свернуть