Онлайн-торговля Эстонии: все впереди
Потенциал эстонского рынка электронной коммерции невероятно высок, но динамичному развитию онлайн-торговли мешают опасения потребителей и отсутствие привычки к интернет-шопингу.
Оборот торговли в эстонском сегменте Сети составляет лишь 400 млн. крон, или 1% от общего рынка розничной торговли, рассказывает Postimes.ee. К примеру, объем онлайн-торговли в США составляет 7% от общего рынка розничного ритейла, а в Англии – 15%. "К 2011 году эксперты предсказывают двукратный рост этого сектора. В этом контексте потенциал эстонского рынка просто огромен", – передает издание слова Хейкки Халдре, руководителя исследовательской компании Netikuller.
По мнению эксперта, мизерные обороты интернет-торговли в Эстонии обусловлены небогатым выбором товаров и зачастую завышенными ценами, что не мотивирует покупателей к поиску товаров в Интернете. Также онлайн-шопингу мешает страх быть обманутыми – согласно опросу, проведенному Netikuller, более половины респондентов (около 2,5 тыс. человек) боятся платить за товары онлайн-магазинов. "Сильная половина" эстонской интернет-аудитории подобным опасениям подвержена меньше – мужчины совершают покупки на зарубежных сайтах чаще и на большие суммы. При этом ранее считалось, что интернет-магазины Эстонии более безопасны, так как предлагают оплату банковским переводом, не требуя у покупателя номер кредитки.
http://journal.trainex.ru/article/26/