Онлайн-продажи "Эльдорадо" выросли почти вдвое
Крупнейшая в России сеть магазинов бытовой техники и электроники "Эльдорадо" объявила показатели за I полугодие 2014 года. По данным ритейлера, ему удалось на 97,1% нарастить онлайн-продажи – до 6,836 млрд рублей с НДС, благодаря чему сеть вышла на первое место по онлайн-обороту среди крупнейших ритейлеров бытовой техники и электроники (БТиЭ).
Для сравнения: по данным "Ведомостей", интернет-продажи "М.видео" составили за тот же период 6,4 млрд рублей. Не исключено, впрочем, что обе сети уступили региональному продавцу – группе DNS, продажи интернет-магазинов которой оцениваются экспертами в более чем 8 млрд рублей без НДС.
В мае "Эльдорадо" сообщила, что планирует наращивать продажи в Интернете, отобрав часть рынка у чистых онлайн-игроков. Тогда партнер Data Insight Борис Овчинников предполагал, что открытие новых интернет-магазинов может стать не самой удачной стратегией сети, ввиду конкурентной напряженности и обилия интернет-игроков. А вот ставка на интегрированные форматы может сработать.
Сейчас у "Эльдорадо" 129 пунктов интернет-магазина и 14 интернет-гипермаркетов.
Темпы роста онайн-бизнеса "Эльдорадо" существенно превышают офлайн. В целом в I полугодии продажи сети выросли на 8,5%, достигнув 52,6 млрд рублей с НДС, а продажи в сопоставимых магазинах – на 7,4%. По размеру выручки сеть проигрывает основному конкуренту – "М.видео". У этой компании продажи в I полугодии составили 81,8 млрд рублей.
Но "Эльдорадо" отмечает ускоренный рост числа чеков, который гендиректор сети Ондржей Фридрих объяснил успешно проводимыми промоакциями. При этом он признал, что сейчас ситуация на рынке недостаточно благоприятна. "По сравнению с началом года во втором квартале рост незначительно замедлился по ряду показателей, таких как трафик, общая выручка, продажи сопоставимых магазинов. В целом, данные показатели обусловлены недостаточно благоприятной ситуацией на рынке", – прокомментировал он финансовые результаты компании.