Они демпингуют! Уполномоченный по защите прав предпринимателей призвал ФАС обратить внимание на низкие цены маркетплейсов
Уполномоченный при президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов заявил, что ФАС необходимо обратить внимание на проблему демпинга цен на товары в российских маркетплейсах. По его мнению, это крайне негативно сказывается на рыночной экономике страны.
"Они демпингуют, это главная проблема, которой следует заниматься и антимонопольной службе. Потому что сегодня практически все сервисы, которые конкурируют с малым бизнесом в том числе, убыточны. Это значит, что они специально занижают цены. И в этом смысле мы считаем, что должна быть здесь открытая работа с ценообразованием", – сказал Титов на онлайн-конференции в ТАСС, посвященной 4-му "Столыпин-форуму".
Справедливость в словах Титова есть, большинство маркетплейсов действительно на данном этапе работают в убыток, предпочитая сиюминутной выручке вложения в будущее. Понимая, что ecommerce в России будет расти, они стараются занять сейчас как можно большую долю на рынке.
Омбудсмен отметил, что "нападение" крупных компаний приводит к снижению конкуренции, количества субъектов рынка и развития малого и среднего бизнеса. При этом омбудсмен заявил, что в деятельности маркетплейсов, конечно, есть и большие плюсы. Крупные интернет-платформы помогают малым и средним предприятиям, которые испытывают проблемы с дистрибуцией в офлайне, реализовывать свою продукцию.
IV Столыпин-форум пройдет в МГИМО 9 и 10 сентября. Тема мероприятия — "Постковидный синдром — экономика по-другому". Отдельную сессию на форуме посвятят работе маркетплейсов, сообщил Титов. В том числе он пообещал затронуть и тему демпинга.
"Наша задача в целом, Бориса Титова и его команды (а команда большая, и прежде всего предпринимательская) — не допустить сворачивания рыночной экономики в России", — подытожил Титов.
Заметим, что омбудсмен сделал устное заявление, официально в ФАС он не обращался. В этом случае ему пришлось бы подкрепить свое заявление конкретными доказательствами. Поэтому ФАС не обязана реагировать на его устное обращение, однако может сделать это, учитывая резонанс в СМИ.
Между тем, по готовящемуся закону о госрегулировании маркетплейсов, ФАС, вероятно, должна будет следить за паритетом цен на площадках. Однако пока законопроект находится в стадии обсуждения и неясно, останется ли в нем этот пункт.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
ID магазина 1217330, обращение № 2780582387 от 20.08.2021
18.08.21 мы фактически передали все посылки в пвз Яндекс Маркет, но при изменении статуса посылок за этот день на ПЕРЕДАН СЛУЖБЕ ДОСТАВКИ в личном кабинете, статус не изменился, по независящим от нас причинам.
20.08.21 нам пришло письмо о нарушении и ограничении количества заказов за день. Последующая переписка по почте и телефонные разговоры с вашими сотрудниками оказались безрезультатными.
Прошу учесть факт своевременной передачи всех посылок за 18.08.21, и отсутствие каких-либо нарушений на протяжении всего периода совместной работы, и убрать ограничение. Спасибо.
Свернуть