Оказывается, 2500 сотрудников "Яндекса" сейчас работают из-за рубежа. А сколько осталось в России?
Примерно 2,5 тысячи российских сотрудников главного российского поисковика, агрегатора такси, доставки еды, новостей, первого маркетплейса (и прочая, и прочая) сейчас работают из-за рубежа. Об этом сообщила бывшая гендиректор ООО "Яндекс" Елена Бунина. Сама Бунина в феврале переехала в Израиль.
В "Яндексе" сообщают, что 90% работников осталось в РФ. Таким образом число уехавших составляет несколько меньше – примерно 1900 человек, поскольку в компании трудится около 19 тыс. человек. Хотя, нельзя не признать, что эти данные, хоть и с некоторой натяжкой, но соответствуют названному Буниной количеству.
Впрочем, Елена в данном случае уже может являться спорным источником. Она сама очень остро переживает ситуацию отъезда, сейчас занимает должность руководителя международных образовательных проектов "Яндекса" и едва ли она владеет всей информацией обо всех сотрудниках компании в России и других странах.
В "Яндексе" не скрывали, что часть персонала после начала СВО покинула страну. Однако, как сообщали в компании, это делалось по личной инициативе работников, организованной релокацией компания не занималась.
Хотя в СМИ появлялась информация о якобы переезде "Яндекса" и массовом перевозе сотрудников в Израиль. Но руководство компании всегда опровергало такое намерение.
Специфика работы в IT-гиганте позволяет большой части персонала работать удаленно, некоторые работники и раньше трудились из-за границы.
Однако после начала СВО сотрудники устремились за рубеж уже по идеологическим причинам. По сведениям из открытых источников, многие из них перебрались в Казахстан, Армению, Узбекистан, Балканские страны.
Впрочем, как говорят представители "Яндекса", некоторые уже вернулись в Россию, столкнувшись с неожиданными бытовыми, юридическими и техническими проблемами. Например, в ряде стран, выбранных для релокации, высокоскоростной Интернет, необходимый для работы, оказался недоступен.
Между тем, вчера в СМИ появились сообщения, что "Яндекс" открыл представительство в Белграде. До этого российскаякомпания арендовала большой офис в столице Сербии. Туда после начала СВО также переехала часть сотрудников.
Компания зарегистрировала ООО "Яндекс.Технологии Белград" в начале июня, сообщает русская служба BBC со ссылкой на сербский госреестр предприятий. Руководителем белградского офиса "Яндекса" стал Петр Попов, который в конце апреля возглавил ООО "Яндекс.Технологии" и бизнес-группу поиска, рекламных и облачных сервисов.
В "Яндексе" сообщили, что открытие компании в Белграде — это "техническая формальность, необходимая для работы офиса". Однако The Bell предположил, что от российского "Яндекса" таким образом могут отделить группу активов, в которую входят беспилотники, облачный сервис, а также образовательный проект.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Основной рынок сбыта - Латинская Америка и Европа. В подчинении 70-100 человвек, прямой директ собственнику.
Задачи в фокусе:
- реализация и управление международной логистикой B2B до курьерских служб (в регионе Лат.Америка, Европа);
- реализация и управление локальной логистикой B2C до покупателя (в регионе Лат.Америка, Европа);
- экспансия в новые регионы/страны;
- максимизация выкупа подтвержденных товаров.
Категории товаров: wow-товары (товары для дома, аксессуары, одежда и тд), товары для красоты и здоровья (бад, косметика).
У соискателя важно увидеть:
- управленческий опыт в компаниях с онлайн-продажами товаров для физ.лиц (собственный интернет-магазин/маркетплейс);
- выстраивание, управление логистическими потоками, закупками;
- опыт руководства людьми от 100 человек (распределенные команды);
- английский или испанский язык;
- достижение ключевых экономических показателей;
- готовность работать в часовом поясе Лат.Америки.
Условия, мотивацию и детали готовы обсудить лично.
Контакты для связи: hr@fmedia.tech или телеграм @pro_human. Свернуть