Оффлайновые торговцы в опасности
За последние год-полгода об онлайновой торговле было сказано много негативного, в том числе зарубежными СМИ. Тем более странным выглядит комментарий, Джима Окамура, старшего партнера J.C. Williams Group. Он заявил буквально следующее: "Розничные предприятия торговлю, не развивающие онлайновый канал продаж, подвергают свой бизнес большой опасности". Эти слова основываются на результатах последнего исследования J.C. Williams и BizRate.com. Опрос 48 000 человек продемонстрировал необходимость интеграции нескольких каналов продаж под единой маркой. Выяснилось, что покупатели, приобретающие товары у одного и того же торговца и в онлайне, и в оффлайне, тратят в магазине на 600 долларов в год больше, чем оффлайновые покупатели.
Немаловажной остается и интеграция с продажами по каталогу. Исследование выявило категорию, так называемых, "Супер Покупателей". Эта группа приобретает товары в одном и том же магазине и в оффлайне, и в онлайне, и по каталогу. Они совершают онлайн-покупки в 4 раза чаще, покупки по каталогу – на 110% чаще и оффлайновые покупки – на 70% чаще, чем среднестатистический клиент.
Другим положительным эффектом применения Интернета как канала продаж является то, что покупатели прежде, чем обратиться в оффлайновый магазин, ищут товар в Сети.