Одежда подорожает, электроника подешевеет
Россия создает Таможенный союз с Белоруссией и Казахстаном, в котором будут действовать единые ставки ввозных пошлин. Предполагается, что в следующем году изменятся тарифы на 1850 товарных категорий.
Утверждение проекта Единого таможенного тарифа запланировано на 27 ноября 2009 года, в рамках встречи глав России, Белоруссии и Казахстана. Новые ставки ввозных пошлин начнут действовать с 1 января 2010 года.
По данным газеты "Ведомости", в начале следующего года в России изменятся тарифы на ввоз одежды из нижнего ценового сегмента. Величина адвалорных ставок, зависящих от таможенной стоимости товара, уменьшится — зато возрастут специфические ставки, зависящие от веса груза. Возможно, что в результате изменения ввозных пошлин подорожают все категории импортируемой одежды, поскольку основной объем одежды массовых марок ввозится по минимальной таможенной ставке.
Проект Единого таможенного тарифа также предусматривает снижение импортных пошлин на бытовую технику (пылесосы, электроплиты, тостеры, утюги, фены и фритюрницы). Размер ставок для некоторых категорий БтиЭ (холодильников, стиральных машин, телевизоров, мобильных телефонов, компьютеров, наушников и флэш-карт) не изменится.
Статья 346.27 НК РФ
розничная торговля - предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами (в том числе за наличный расчет, а также с использованием платежных карт) на основе договоров розничной купли-продажи. К данному виду предпринимательской деятельности не относится реализация подакцизных товаров, указанных в подпунктах 6 - 10 пункта 1 статьи 181 настоящего Кодекса, продуктов питания и напитков, в том числе алкогольных, как в упаковке и расфасовке изготовителя, так и без такой упаковки и расфасовки, в барах, ресторанах, кафе и других объектах организации общественного питания, газа, грузовых и специальных автомобилей, прицепов, полуприцепов, прицепов-роспусков, автобусов любых типов, товаров по образцам и каталогам вне стационарной торговой сети (в том числе в виде почтовых отправлений (посылочная торговля), а также через телемагазины, телефонную связь и компьютерные сети) Свернуть