Новый портрет интернетчика
Холдинг ROMIR Monitoring опубликовал данные исследования российской интернет-аудитории за 1 кв. 2005 г. Число активных (выходящих в сеть не реже одного раза в месяц) пользователей Интернет достигло 13% взрослого (старше 18 лет) населения.
С незначительным перевесом (56%) в Сети преобладают мужчины. Средний возраст – 30 лет. Больше всего (35%) пользователей в группе 18-24 года. Россияне от 25 до 34 лет составили 20% пользователей, 35 – 44 года – 10%. Но в среднем респонденты от 25 до 44 лет пользуются Интернет чаще и тратят больше денег на оплату доступа.
Исследования подтвердили, что высок процент интернетчиков с высоким уровнем дохода (29%). В целом, однако, среди пользователей преобладают люди со средним доходом – от 3 до 5 тысяч рублей на человека в семье. В оценках по группам населения сюрпризов не оказалось: самые большие любители "сёрфинга" в Сети – студенты, квалифицированные специалисты и менеджеры высшего и среднего звена.
Исследования проводились с помощью опроса в три волны ежемесячно по 1,5 тыс. респондентов, более чем в 100 городах России.