подписка
Подписаться

Неоплачиваемые заказы - кто как борется?

Подписка на RSS
Integer
22/11/2007
Цитата:

Список непродовольственных товаров надлежащего качества не подлежащих возврату ещё никто не отменил.

Это для офф-лайн торговли. Для дистанционной торговли есть свои нюансы. Цитаты выше были приведены (глава 26,1)

Цитата:

И не важно каким способом был приобретен товар, если клиент при получении товар проверил и поставил подпись что претензий к качеству не имеет.

Способ важен - для интернет-магазинов свои правила (дистанционной торговли). И не важно, что он подпись поставил, что к качеству претензий не имеет. Тк. в случае каких-то возникших "дефектов" он эти претензии заимеет и к Вам обратится (или сервистный центр). (Могу привести ссылку на закон, если интересно, почему).

В данном же случае (дист.торговля) - да, он поставил подпись, претензий нет. Но он возвращает товар НЕ ПОТОМУ, что вдруг что-то "испортилось" и стало не качественным, а ПОТОМУ что просто расхотел покупать. И причем на законных основаниях. Он имеет право передумать. И с качеством все в порядке. Там, в главе 26,1 как раз и указано, что

Цитата:

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

То есть товар надлежащего качества может быть возвращен, за исключением, если это товар имеющий индивидуально-определенные свойства.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Integer
22/11/2007
Чтобы убедить Вас, что интернет-магазины относятся к дистанционной торговле, вот еще цитаты с ссылочкой:

Цитата:

24.04.2006
Информация о результатах контрольно- надзорных мероприятий, проведенных территориальными управлениями Роспотребнадзора по пресечению правонарушений при дистанционном способе продажи товаров
...
Как показали указанные проверки, при дистанционном способе продажи товаров используются следующие методы и средства ознакомления граждан с описанием товара, на основании которых потребитель принимает решение о заключении договора купли-продажи:
- в 60% случаях - это средства массовой информации (телевидение, радио, периодическая печать);
- до 20 % случаев - приходится на средства электронной связи (интернет- сайты);
- до 15% - на ознакомление потребителя с описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах, распространяемых в основном через почтовую связь;
- до 5 % - на средства ознакомления покупателя с образцом товара по представленным фотоснимкам вне стационарных мест торговли.

http://www.rospotrebnadzor.ru/docs/other/?id=499
Роспотребнадзор

Пройдите по ссылке, там вообще описано много случаев нарушений. Чтобы знать, к чему могут придраться.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Integer
22/11/2007
Вот еще немного интересного. Не совсем по теме возвратов. А просто про дистанционную торговлю и контроль.

О контроле за соблюдением Правил продажи товаров дистанционным способом:
http://www.rospotrebnadzor.ru/docs/letter/?id=1492
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
lululal
18/06/2011
Не много не понял из этой дискуссии. То есть, если любой товар вернуть можно в течение 7 дней, не зависимо от того в списке он не подлежащих возврату и замене товаров или нет, то я могу купить в ИМ сосиски, шесть дней продержать их в холодильнике, пока совсем сопливыми не станут, а потом вернуть в магазин, потому что они мне не понравились?
Ответить
Разделы форума
Открытие бизнеса
Привлечение клиентов
Удержание клиентов
Ведение бизнеса
Работа с маркетплейсами
Тенденции развития
Специальные форумы