подписка
Подписаться
01/10/2018

Новые iPhone не вызвали ажиотажа?

Новые iPhone не вызвали ажиотажа?

Спрос на новые iPhone оказался не ниже, чем в прошлом году, отмечают участники рынка. Но особого ажиотажа они не вызвали. У ряда ритейлеров продажи новых моделей в первые дни были на 20-50% выше, чем результаты iPhone X, а также iPhone 8 и iPhone 8 Plus. Впрочем, с учетом неофициального рынка, продажи iPhone нового поколения на старте, возможно, так и не достигли уровней последних лет, допускают эксперты.

28 сентября, спустя неделю после старта в США, в России начались продажи новых моделей iPhone — Xs и Xs Max и «умных» часов Apple Watch Series 4.

Некоторые ритейлеры отметили повышенный спрос на них в сравнении со стартом предыдущих моделей. Например, в компании «Связной|Евросеть» сообщили, что за три дня с момента старта продаж спрос на гаджеты последней модели вырос на 20% по сравнению продажами ноября прошлого года, когда на рынке появился iPhone X.

По данным «Связного», самая востребованная модель – iPhone Xs Max с диагональю дисплея 6,5 дюймов — на нее пока приходится две трети всех проданных за три дня устройств. Самый популярный цвет — золотой: каждый второй купленный телефон такого цвета. Традиционно популярный «серый космос» предпочитают 36% покупателей, «серебристый» — 14%.

Самая востребованная конфигурация памяти— 256 Гб (59% от всех проданных пока моделей), на аппараты с объемом памяти 64 Гб приходится 34% покупок, остальные 7% выбирают покупателей максимальную комплектацию в 512 Гб.

Выход новой модели влияет и на продажи других устройств бренда Apple, что стало особенно заметно в последние дни. В «Связном|Евросети» говорят, что продажи Apple Watch Series 4 этой осенью в три раза превысили прошлогодние продажи WatchSeries 3 за аналогичный период. И в случае с умными часами покупатели предпочитают классику: 55% от общего объема купленных смарт-часов составляют модели в алюминиевом корпусе цвета «серый космос» на черном браслете или спортивном ремешке.

В МТС сообщили, что у них продажи iPhone Xs и Xs Max на середину дня пятницы были на 32% выше, а в субботу и утром в воскресенье — «на уровне» прошлогодних моделей.

За первые три дня «Вымпелком»  продал в два раза больше новых iPhone, чем за то же время со старта – iPhone 8 и 8 plus. При этом почти половину продаж составили продажи из интернет-магазина, сообщили в пресс-службе компании. «В топ-3 самых продаваемых моделей у оператора вошли золотистый и серый iPhone XS Max 256Гб, а также серый iPhone XS 256 Гб.

В re:Store  тоже довольны первыми днями продаж iPhone Xs, они «существенно превышают результаты первого уикенда продаж iPhone X», отмечает представитель сети Людмила Семушина.

В «М.Видео» и «Эльдорадо» спрос на новые модели был примерно на треть выше, чем на iPhone Х. «Несмотря на отсутствие ажиотажа в первые часы, за первые три дня продаж спрос на iPhone Xs превысил продажи iPhone X почти в полтора раза»,— рассказал бренд-директор Apple группы «М.Видео-Эльдорадо» Сергей Сухоруков. А вот продажи Apple Watch Series 4 оказались вдвое выше, чем годом ранее. Ажиотажа в магазинах не было в связи с ростом предзаказов, к тому же, не все обладатели iPhone Х готовы их менять, пояснили в группе.

Аналитики разошлись в оценках результатов продаж iPhone Xs.

Продажи этого года успешные, уверен гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. По его мнению, попадание России  во «вторую волну» после США позитивно сказалось на официальных продажах и негативно — на серых продавцах. А вот руководитель Hi-Tech Mail.ru Дмитрий Рябинин увидел пониженный спрос на новые модели. «Судя по регистрации в сетях операторов, они активируются примерно в полтора раза хуже, чем iPhone X в прошлом году за первые выходные»,— сообщил он. По его данным, спустя неделю после старта продаж в США в российских сетях работает 12 тысяч неофициальных и 9 тысяч официальных аппаратов.

Кроме серого рынка, стоит учесть, что и часть покупок у «официальных» реселлеров делают для последующей перепродажи. По данным «Юлы» на площадке уже насчитываются тысячи желающих продать iPhone Xs и iPhone XS Max.

Похоже, что «бум продаж» в немалой степени обеспечили предприимчивые россияне, которые глядя на ажиотаж прошлых лет,  решили заработать на перепродаже. Однако проблем с тем, чтобы купить смартфоны в магазинах,  сейчас нет. Потому уже к исходу первого дня продаж  «бизнесмены» спустили ценники. На той же «Юле» средняя наценка сейчас составляет всего около 5,5 тысяч рублей.

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
01/10/2018
"Почта России" превращается в акционерное общество
Так государство надеется повысить ее маневренность и инвестиционную привлекательность... Подробнее
Сергей Степанов
Руководитель интернет проектов, Легалайз минимаркет
30/09/2018
Максим Фалдин продает "инкубатор счастья" - обсуждение 3
"планирует построить настоящую «машину для печатания денег», и этим амбициозным бизнесом будет заниматься ближайшие двадцать лет"

ахахаха, уже весь рынок скоро над товарищем будет угорать при новом проекте :)
главное ведь слиться вовремя, да? в таком-то шикарном проекте с займами, краудами и 83 тыс. прибыли...
Еще
Форум Тенденции развития Российские тенденции
28/09/2018
Россияне стоят в очередях за айфонами, чтобы перепродать их в онлайне
С официальным стартом продаж на "Юле" и Avito появились сотни объявлений от реселлеров... Подробнее