Новые iPhone не вызвали ажиотажа?
Спрос на новые iPhone оказался не ниже, чем в прошлом году, отмечают участники рынка. Но особого ажиотажа они не вызвали. У ряда ритейлеров продажи новых моделей в первые дни были на 20-50% выше, чем результаты iPhone X, а также iPhone 8 и iPhone 8 Plus. Впрочем, с учетом неофициального рынка, продажи iPhone нового поколения на старте, возможно, так и не достигли уровней последних лет, допускают эксперты.
28 сентября, спустя неделю после старта в США, в России начались продажи новых моделей iPhone — Xs и Xs Max и "умных" часов Apple Watch Series 4.
Некоторые ритейлеры отметили повышенный спрос на них в сравнении со стартом предыдущих моделей. Например, в компании "Связной|Евросеть" сообщили, что за три дня с момента старта продаж спрос на гаджеты последней модели вырос на 20% по сравнению продажами ноября прошлого года, когда на рынке появился iPhone X.
По данным "Связного", самая востребованная модель – iPhone Xs Max с диагональю дисплея 6,5 дюймов — на нее пока приходится две трети всех проданных за три дня устройств. Самый популярный цвет — золотой: каждый второй купленный телефон такого цвета. Традиционно популярный "серый космос" предпочитают 36% покупателей, "серебристый" — 14%.
Самая востребованная конфигурация памяти— 256 Гб (59% от всех проданных пока моделей), на аппараты с объемом памяти 64 Гб приходится 34% покупок, остальные 7% выбирают покупателей максимальную комплектацию в 512 Гб.
Выход новой модели влияет и на продажи других устройств бренда Apple, что стало особенно заметно в последние дни. В "Связном|Евросети" говорят, что продажи Apple Watch Series 4 этой осенью в три раза превысили прошлогодние продажи WatchSeries 3 за аналогичный период. И в случае с умными часами покупатели предпочитают классику: 55% от общего объема купленных смарт-часов составляют модели в алюминиевом корпусе цвета "серый космос" на черном браслете или спортивном ремешке.
В МТС сообщили, что у них продажи iPhone Xs и Xs Max на середину дня пятницы были на 32% выше, а в субботу и утром в воскресенье — "на уровне" прошлогодних моделей.
За первые три дня "Вымпелком" продал в два раза больше новых iPhone, чем за то же время со старта – iPhone 8 и 8 plus. При этом почти половину продаж составили продажи из интернет-магазина, сообщили в пресс-службе компании. "В топ-3 самых продаваемых моделей у оператора вошли золотистый и серый iPhone XS Max 256Гб, а также серый iPhone XS 256 Гб.
В re:Store тоже довольны первыми днями продаж iPhone Xs, они "существенно превышают результаты первого уикенда продаж iPhone X", отмечает представитель сети Людмила Семушина.
В "М.Видео" и "Эльдорадо" спрос на новые модели был примерно на треть выше, чем на iPhone Х. "Несмотря на отсутствие ажиотажа в первые часы, за первые три дня продаж спрос на iPhone Xs превысил продажи iPhone X почти в полтора раза",— рассказал бренд-директор Apple группы "М.Видео-Эльдорадо" Сергей Сухоруков. А вот продажи Apple Watch Series 4 оказались вдвое выше, чем годом ранее. Ажиотажа в магазинах не было в связи с ростом предзаказов, к тому же, не все обладатели iPhone Х готовы их менять, пояснили в группе.
Аналитики разошлись в оценках результатов продаж iPhone Xs.
Продажи этого года успешные, уверен гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. По его мнению, попадание России во "вторую волну" после США позитивно сказалось на официальных продажах и негативно — на серых продавцах. А вот руководитель Hi-Tech Mail.ru Дмитрий Рябинин увидел пониженный спрос на новые модели. "Судя по регистрации в сетях операторов, они активируются примерно в полтора раза хуже, чем iPhone X в прошлом году за первые выходные",— сообщил он. По его данным, спустя неделю после старта продаж в США в российских сетях работает 12 тысяч неофициальных и 9 тысяч официальных аппаратов.
Кроме серого рынка, стоит учесть, что и часть покупок у "официальных" реселлеров делают для последующей перепродажи. По данным "Юлы" на площадке уже насчитываются тысячи желающих продать iPhone Xs и iPhone XS Max.
Похоже, что "бум продаж" в немалой степени обеспечили предприимчивые россияне, которые глядя на ажиотаж прошлых лет, решили заработать на перепродаже. Однако проблем с тем, чтобы купить смартфоны в магазинах, сейчас нет. Потому уже к исходу первого дня продаж "бизнесмены" спустили ценники. На той же "Юле" средняя наценка сейчас составляет всего около 5,5 тысяч рублей.
ахахаха, уже весь рынок скоро над товарищем будет угорать при новом проекте
главное ведь слиться вовремя, да? в таком-то шикарном проекте с займами, краудами и 83 тыс. прибыли... Свернуть