Что меняется в "Яндексе" после создания отдельного направления электронной коммерции?
"Яндекс" объявил об организационных изменениях: в структуре компании создано новое бизнес-направление — электронной коммерции. В него вошли Яндекс Маркет, Яндекс Еда, Яндекс Лавка и Маркет Деливери. Как сообщили в компании, команды этих сервисов объединятся и будут развивать их в синергии друг с другом.
Кто будет руководить?
Направление электронной коммерции возглавит Роман Маресов, который раньше отвечал за Яндекс Еду и Маркет Деливери. Теперь он также станет прямым руководителем Яндекс Маркета.
Роман Маресов присоединился к команде "Яндекса" в 2017 году. В 2021 году он был назначен гендиректором Яндекс Еды и Маркет Деливери.
Руководителем Яндекс Еды и Маркет Деливери будет Евгений Анищенков, ранее курировавший ритейл-подразделения этих сервисов. Т.е. он займет прежнюю должность Маресова.
Направление электронной коммерции войдет в состав бизнес-группы по электронной торговле и логистическим сервисам, которое возглавляет Даниил Шулейко.
Зачем нужно объединение?
В финансовых отчетах "Яндекса" и раньше фигурировал сегмент электронной коммерции, включавший
- мультикатегорийную торговую платформу Яндекс Маркет,
- сервис гиперлокальной доставки продуктов и хозяйственных товаров Яндекс Лавка в России
- сервисы доставки готовых блюд и продуктов из магазинов Яндекс Еда и Маркет Деливери.
Однако такое объединение касалось, скорее, бухгалтерии и отчетности.
Теперь же руководство "Яндекса" решило, что необходимо объединение и на практике, в части управленческой вертикали.
Заявляют, что объединенная команда продолжит улучшать юнит-экономику "Маркета", "Еды", "Лавки" и "Деливери" и усилит их технологическую интеграцию.
Например, будут созданы рекомендательные алгоритмы, действующие сразу для нескольких сервисов. Они позволят формировать для людей персональные подборки товаров на основе их предыдущих покупок на разных площадках Яндекса.
Сервисы, вошедшие в новое еком-направление, будут использовать логистическую инфраструктуру друг друга. За счет этого они смогут предложить пользователям больше удобных способов доставки.
Например, заработает доставка "по клику", когда заказ с Яндекс Маркета приезжает в даркстор Яндекс Лавки, а затем курьер доставляет его на дом или в офис — именно в тот момент, когда это удобно покупателю, временной слот составляет 15 минут. Уже сейчас "по клику" доставляется каждый пятый заказ из Яндекс Маркета в Москве и Санкт-Петербурге.
Еще одно направление развития синергии — экспресс-доставка.
Многие ходовые товары из Яндекс Маркета приезжают за срок от получаса до двух часов. Вместо традиционной цепочки "склад — распределительный центр — пункт выдачи" курьер забирает товар в ближайшем к дому пользователя магазине. Маркет, Еда, Лавка и Маркет Деливери объединят усилия, чтобы подключить больше магазинов и расширить ассортимент товаров со сверхбыстрой доставкой.
Также читайте на нашем сайте:
- "Яндекс" не спешит продавать российский бизнес? Или не может?
- "Яндекс" подвел итоги II квартала: товарооборот сервисов ecommerce почти удвоился и достиг 110,5 млрд рублей
- Сделки не будет? Совет директоров "Яндекса" отказался одобрять продажу части компании российским инвесторам
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
... Подробнее
Израильский предприниматель из Казахстана. Волож убрал упоминания о России со своего официального сайта
На сайте Volozh.com теперь указано, что он родился в Казахстане и является израильским предпринимателем. Сайт доступен только на английском и иврите. Вспоминаем биографию человека, ставшего одним из отцов Рунета >>> Свернуть
Редакция Oborot.ru Редактор новостей, Oborot.ru |