Nielsen: онлайн-продажи некоторых продуктов питания выросли в разы
По данным Nielsen, в апреле россияне отдавали предпочтение покупкам некоторых FMCG-товаров преимущественно в Интернете. Онлайн-продажи некоторых категорий выросли год к году в разы. А в физических магазинах они не росли или вовсе заметно упали.
Ярким примером можно считать развесные шоколадные конфеты. Их продажи в Сети увеличились на 561%, а в офлайновых магазинах лишь на 3%. Похожая ситуация и с другими товарами:
- Чипсы – +346% в онлайне против +15% в офлайне;
- Шоколадные плитки – +250% против +2%;
- Специи – +215% против 17%;
- Шоколадная паста – +213% против +29%;
- Соусы – 199% против 5%;
- Сметана – 193% против 22%;
- Сливочное масло и маргарин – 189% против 17%;
- Растительные масла – 182% против 2%.
В онлайн-магазинах продуктов представлены в основном премиальные бренды. Они стоят дороже, чем продукты в офлайне. Но из страха перед вирусом россияне предпочитали переплатить, чтобы не выходить лишний раз на улицу, отмечают в Nielsen.
Все те же развесные шоколадные конфеты, по данным исследования, стоили в среднем в 1,5 раза дороже в онлайне, чем в офлайне; чипсы – в 1,3 раза, шоколадные плитки – в 1,7 раза, корм для кошек – вдвое.
Nielsen оценивает долю онлайна в апреле 2020 на российском рынке товаров повседневного спроса в 5% в натуральном выражении. При этом за шесть месяцев она составит 4% – против 1,8% годом ранее. В компании отмечают принципиально новый уровень доли онлайн-продаж для некоторых категорий товаров. К примеру, для подгузников она составила рекордные 46%.
Крупные онлайн-площадки также отметили рост продаж FMCG-товаров. К примеру, на Ozon в апреле они выросли почти в три раза. У Wildberries оборот в сегменте в том же месяце достиг 770 млн рублей.