Немецкий онлайн-ритейлер детских товаров myToys уходит из России
Клиенты myToys получили письмо о закрытии немецкого онлайн-магазина детских товаров — он проработал в стране десять лет. Эксперты объясняют уход ритейлера резким падением выручки.
На выходные – 29,30 мая – магазин предложил покупателям промокоды с существенной скидкой на общую сумму покупки, а также объявил о глобальной распродаже остатков. Некоторые клиенты, привыкшие к рекламной тактике "тотальных ликвидаций", которыми злоупотребляет, к примеру, SunLight, даже подшучивали в Сети над myToys. Однако 31 мая при входе на сайт их ждала только заглушка с краткой информацией о закрытии и приглашением пользоваться другим интернет-магазином группы ОТТО – bonprix.
Ритейлер myToys входит в немецкую Otto Group. Интернет-магазины Quelle и Otto, также принадлежащие группе, прекратили работу в России в 2018 году.
В России группа останется представлена брендом bonprix — онлайн-магазином одежды, обуви и товаров для дома. У myToys также есть бренд детской одежды Bjorka — но что будет с ним, неизвестно. Теоретически он может продаваться через тот же bonprix, но сейчас на этом сайте Bjorka не находится.
Как сообщили в myToys при прощании, за 10 лет работа компания доставила более 4 млн заказов, в которых содержалось более 12 млн товаров, то есть в среднем в заказе было 3 товара. За время работы российский сайт посетило более 117 млн пользователей. В магазине было представлено 2,5 тыс. брендов.
Операционная компания myToys в России — ООО "МТ Клик". По данным "Контур.Фокуса", её чистый убыток вырос в 44 раза — с 34,8 млн рублей в 2019 году до 1,5 млрд рублей в 2020-м, выручка упала на 24% — с 2,4 млрд рублей до 1,8 млрд рублей.
"Детский мир" в годовой отчетности расположил myToys на четвертом месте среди российских онлайн-продавцов детских товаров с объемом продаж в 3,4 млрд рублей за 2019 год. По данным аналитического агентства Data Insight, с июня 2018 года по июнь 2019 года myToys был третьим по обороту игроком в России на онлайн-рынке детских товаров. Он уступал лишь "Детскому миру" и "Дочкам – Сыночкам".
Эксперты объясняют этот уход резким падением выручки. Вероятно, это произошло из-за экспансии маркетплейсов на рынок детских товаров. Кроме того, myToys представляли средний ценовой сегмент с заходом в высокий. На фоне пандемийного кризиса покупательской способности падение выручки было предопределено. Буквально в эти же дни стало известно, что Яндекс.Маркет покупает Mamsy – еще одного онлайн-ритейлера детских товаров, продающего бренды средне-высокого ценового сегмента.
Нужно передавать количество товара, чтобы этого не было. Свернуть