подписка
Подписаться
01/06/2021

Немецкий онлайн-ритейлер детских товаров myToys уходит из России

Немецкий онлайн-ритейлер детских товаров myToys уходит из России

Клиенты myToys получили письмо о закрытии немецкого онлайн-магазина детских товаров — он проработал в стране десять лет.  Эксперты объясняют уход ритейлера резким падением выручки.

На выходные  – 29,30 мая – магазин предложил покупателям промокоды с существенной скидкой на общую сумму покупки, а также объявил о глобальной распродаже остатков. Некоторые клиенты, привыкшие к рекламной тактике "тотальных ликвидаций", которыми злоупотребляет, к примеру, SunLight, даже подшучивали в Сети над myToys. Однако 31 мая при входе на сайт их ждала только заглушка с краткой информацией о закрытии и приглашением пользоваться другим интернет-магазином группы ОТТО – bonprix.

Ритейлер myToys входит в немецкую Otto Group. Интернет-магазины Quelle и Otto, также принадлежащие группе, прекратили работу в России в 2018 году.

В России группа останется представлена брендом bonprix — онлайн-магазином одежды, обуви и товаров для дома. У myToys также есть бренд детской одежды Bjorka — но что будет с ним, неизвестно. Теоретически он может продаваться через тот же bonprix, но сейчас на этом сайте Bjorka не находится.

Как сообщили в myToys при прощании, за 10 лет работа компания доставила более 4 млн заказов, в которых содержалось более 12 млн товаров, то есть в среднем в заказе было 3 товара. За время работы российский сайт посетило более 117 млн пользователей. В магазине было представлено 2,5 тыс. брендов.

Операционная компания myToys в России — ООО "МТ Клик". По данным "Контур.Фокуса", её чистый убыток вырос в 44 раза — с 34,8 млн рублей в 2019 году до 1,5 млрд рублей в 2020-м, выручка упала на 24% — с 2,4 млрд рублей до 1,8 млрд рублей.

"Детский мир" в годовой отчетности расположил myToys на четвертом месте среди российских онлайн-продавцов детских товаров с объемом продаж в 3,4 млрд рублей за 2019 год.  По данным аналитического агентства Data Insight, с июня 2018 года по июнь 2019 года myToys был третьим по обороту игроком в России на онлайн-рынке детских товаров. Он уступал лишь "Детскому миру" и "Дочкам – Сыночкам".

Эксперты объясняют этот уход резким падением выручки. Вероятно, это произошло из-за экспансии маркетплейсов на рынок детских товаров. Кроме того, myToys представляли средний ценовой сегмент с заходом в высокий. На фоне пандемийного кризиса покупательской способности падение выручки было предопределено. Буквально в эти же дни стало известно, что Яндекс.Маркет покупает Mamsy – еще одного онлайн-ритейлера детских товаров, продающего бренды средне-высокого ценового сегмента.

Прокомментировать
Читайте также
Антон V.
менеджер поддержки продаж, Торговля (Детские товары, мини-компания)
11/06/2021
Только маркетплейс. Яндекс.Маркет сворачивает рекламную модель (ADV) - обсуждение 9
Скорее, это похоже на происки конкурентов, которые знали, что вы не отгрузите нужное количество товара. И что за отказ у вас упадет рейтинг и тд.
Нужно передавать количество товара, чтобы этого не было. Свернуть
Скорее, это похоже на происки конкурентов, которые знали, что вы не отгрузите нужное количество товара. И что за отказ у вас упадет рейтинг и тд. Нужно передавать количество товара, чтобы Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
01/06/2021
"Почта России" почти готова доставлять лекарства к вам домой: сейчас решаются юридические вопросы и выстраивается логистика
Федеральный почтовый оператор получил лицензию на дистанционную торговлю лекарствами и начнет доставлять на дом медпрепараты, заказанные на партнерских маркетплейсах... Подробнее
31/05/2021
Можно ли защитить продавцов от "потребительского экстремизма"?
Эксперты указывают на два основных алгоритма возвратов: покупка "напрокат" и спонтанные покупки на распродажах. Ну и откровенно мошеннические действия... Подробнее
31/05/2021
"Почта России" станет холдингом. Рассказываем вкратце, как это будет выглядеть и для чего затевается 1
Сколько будет отдельных юрлиц, какие из них уже созданы, какие цели будут преследоваться при создании новых и как это все связано со стратегией развития федерального почтового оператора... Подробнее
Павел К.
, Консультант в сфере e-commerce, руководитель консалтингового агентства, Торговля (Авто, крупная компания)
17/05/2021
Форум Тенденции развития Российские тенденции