"На_полке" нашлись товары для физлиц
Сервис "на_полке", совместное предприятие Сбербанка и IT-компании "Эвотор", ориентированное на малый и средний бизнес, начал обслуживать физлиц. В компании на фоне карантина решили отойти от "чистой" В2В-модели.
Маркетплейс "на_полке" изначально связывал поставщиков продуктов с мелкооптовыми покупателями – ресторанами, гостиницами и маленькими магазинами. Сервис работает с 2018 года. Но во время пандемии резко вырос спрос на покупку продуктов в Интернете. Поэтому площадка запустила еще и розничный каталог для покупателей-физлиц. В нем открыто более 30 категорий товаров: бакалея, консервы, молочные, мясные, кондитерские изделия, овощи, напитки, детское питание, готовые блюда и полуфабрикаты, бытовая химия.
Средний чек у физических лиц намного ниже, чем у оптовиков: 5 тыс. руб. против 15 тыс. руб, рассказали в компании. Оплатить заказ розничные покупатели могут наличными, картой или предоплатой на расчетный счет поставщика. При этом доставка делается бесплатно.
Минимальную сумму заказа устанавливает продавец: обычно она находится в промежутке от 1,5 тыс. руб. до 10 тыс. руб. Пока B2C покупатели чаще всего заказывают воду, энергетики, снеки, шоколад и лапшу быстрого приготовления.
Сейчас B2C продажи тестируются в Москве. В случае успеха, сервис начнет принимать заказы от розничных покупателяей и в других регионах своего присутствия – Подмосковье, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Краснодаре и Екатеринбурге.