На покупателей "Перекрестка" нацелят рекламу FMCG-товаров в онлайне
Продавец видеорекламы Gazprom-Media Digital (GPMD) заключил соглашение с компанией X5 Retail Group о партнерстве в сфере big data. Как сообщает "КоммерсантЪ " , GPMD сможет использовать обезличенную информацию о покупках с картами лояльности в магазинах группы – сети "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель". Эксперты прогнозируют, что в будущем монетизация данных может стать значимой частью выручки для российских ритейлеров, подобно тому, как это уже произошло с Amazon.
В GPMD рассчитывают, что таргетинг на основе данных X5 вызовет интерес производителей товаров повседневного спроса (FMCG). Данные ритейла должны обеспечить гораздо больше понимания того, как окупается каждый вложенный в рекламу рубль.
По словам директора развития продуктов больших данных X5 Retail Group Дмитрия Прусова, у группы есть аналитика по всем 65 регионам присутствия, а активных карт лояльности, через которые собираются данные, сейчас около 40 млн.
Компании не оглашают сумму контракта и другие детали. Рынок больших данных в России еще не сформировался, поэтому стоимость их использования может отличаться на порядок, отмечает партнер Data Insight Федор Вирин.
Информация о сегментах аудитории ритейлера будет в обезличенном виде выгружаться в платформу RB Videomatic (принадлежит Mail.ru Group и агрегирует в том числе социально-демографические данные из "ВКонтакте" и "Одноклассников"), которой пользуется GPMD. Подобные данные позволят показывать, например, рекламу производителей шоколада только людям, которые покупают шоколад в магазинах сетей Х5.
Первыми проектами, размещенными GPMD в рамках сотрудничества, стали рекламные кампании Huggies (Kimberly-Clark), брендов кормов для кошек и собак, а также чая Richard компании "Май-Foods".
Директор по трансформации Dentsu Aegis Network Михаил Шкляев считает, что для рекламодателей расширение возможностей позволит быстрее и эффективнее достигать целей кампании. Он добавил, что особенно хорошо это работает в видеорекламе при работе с узкими целевыми аудиториями, где таргетинг по социально-демографическим характеристикам стоит слишком дорого.
GPMD — крупнейший в Рунете продавец видеорекламы. Доля селлера на рынке видеорекламы в 2018 году, по собственным данным, составила 35–40%. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, объем рынка видеорекламы в Рунете за январь–сентябрь 2019 года вырос на 13%, до 9,3–9,5 млрд рублей.
Различные форматы для разных потребностей - это очень хорошо и удобно.
В конструкторе креативов для медийных баннеров и графических объявлений Яндекс.Директа появился адаптивный шаблон. Он позволит автоматически создавать баннеры под все доступные в РСЯ размеры блока. Так рекламодатель сможет сэкономить время на создании креативов.
Ранее рекламодателям приходилось вручную создавать баннеры под разные размеры блока. Это отнимало много времени. Теперь достаточно создать один адаптивный баннер. Такой креатив будет меняться автоматически в соответствии с местом размещения на сайте, а также масштабироваться при изменении размера страницы. Также объявления подстроятся автоматически, если появится новый формат рекламы.
Адаптивный баннер или объявление можно показать на максимальном количестве площадок, что может положительно повлиять на охват и принести дополнительный трафик. В Яндекс.Директе оставили и старые возможности для тех, кто хочет вручную регулировать каждый формат, не доверяя автоматике.
Если честно, не знал, что материал подготовлен и опубликован. Заказывал аудит довольно давно - с тех пор не раз заглядывал сюда и материала не было.
К счастью, ряд ошибок уже исправлен. С остальными будем бороться и устранять.
Еще раз большое спасибо! Свернуть