Мобильные продажи в РФ выросли в 1,5 раза
Россияне стали в полтора раза чаще совершать покупки с помощью мобильного телефона или смартфона, показало ежегодное глобальное исследование PwC.
Действительно, если два года назад мобильным шоппингом в России занимались 28% респондентов, то в этом году уже 46%.
Используют мобильные телефоны для покупок россияне так же, как и во всем мире: 50% заходят с него их для изучения товаров, 43% сравнивают цены с ценами конкурентов, а 35% ищут адреса магазинов. Существуют и некоторые различия. Только 7% российских респондентов получали “предложения от магазинов, находящихся в непосредственной близости”, тогда как в мире этот показатель равен 12%.
Среди российских респондентов 53% утверждают, что основная проблема мобильного шоппинга – это неудобство в использовании мобильных сайтов. Россия лидирует по такого рода ответам, тогда как в мире лишь 16% респондентов ответили так же.
Только 18% россиян рассматривают свой смартфон как основной инструмент совершения покупок, что соответствует статистике развитых стран (21%) и значительно меньше, чем в развивающихся странах (45%). Такое расхождение, возможно, вызвано высокой доступностью широкополосного интернет-сервиса, сопоставимой с уровнем развитых стран.
Ожидается, что в ближайшие годы в России уровень распространения мобильного интернета превысит аналогичный показатель для сетей фиксированной связи. Это будет способствовать дальнейшему росту мобильных продаж.
Чаще покупки с помощью телефонов во всем мире совершают так называемые первые "взрослые" представители эпохи интернета – покупатели возрастной категории от 18 до 24 лет. Всего 39% опрошенных в этой категории никогда не покупали с помощью смартфонов, в других возрастных категориях так же ответили 56%.
В России же представители этого “цифрового поколения” не являются более продвинутой категорией с точки зрения использования мобильных устройств для шоппинга, и их доля среди всех покупателей относительно мала вследствие демографического кризиса 90-х годов, а к 2020 году она уменьшится еще на 20%.
У нас в сегменте DIY 1 кв 2015 рост на 12% к 2014
Интересно, а как считались данные? Учитывалась ли инфляция и корреляция по валюте (так как цены на ПК и ПО формируются исходя из курса $). Свернуть