Форум
Читайте нас также:

об электронной торговле - для интернет-магазинов и ритейла. портал и сообщество

Форум
Мобильная коммерция в РФ вырастет органически

Мобильная коммерция в РФ вырастет органически

В ближайшие годы основным драйвером развития рынка m-commerce в России останется активнейший рост числа владельцев планшетов и смартфонов. Это главный результат исследования  "Российский рынок мобильной коммерции 2014", представленного маркетинговым агентством РБК.research.

Это соответствует общемировым тенденциям: всё больше покупок в мире совершается с помощью смартфонов и планшетов. Объём продаж, которые происходят с помощью мобильных устройств, составляет 30% от общего количества сделок на глобальном рынке электронной коммерции (e-commerce). Притом что к 2018 году сам мировой рынок e-commerce должен вырасти в три раза

В агентстве оговариваются, что под мобильной коммерцией (m-commerce), подобно каноническому западному пониманию, подразумевают "заказ каких-либо товаров и услуг путём использования мобильного интернета безотносительно методов оплаты".

В ходе исследования были опрошены 4 142 пользователя интернета в период с 6 по 17 сентября. При этом 95,0% респондентов посещали онлайн-магазины, занимающиеся продажами каких-либо товаров или услуг через интернет, а 83,3% респондентов имели опыт покупки товаров через интернет. Лишь 11,7% респондентов посещали интернет-магазины в информационных целях и не совершали в них покупок за последний год.

Самый популярный в России интернет-магазин, в котором совершались покупки через мобильные устройства в 2014 году, это Aliexpress. Самый популярный способ оплаты таких покупок – пластиковые карты MasterCard или Visa.

Наиболее общий вывод, который также можно сделать из исследования: Россия – крупный и пока недостаточно развитый рынок. Соответственно, перспективный.

Мобильные телефоны глубоко внедрены в России. Страна входит в десятку стран по числу пользователей ими, отмечается в исследовании.

Учитывая, что сейчас большинство телефонов дают возможность доступа в интернет, рынок m-commerce бурно растёт, но его огромный потенциал сохраняется. По прогнозу РБК.research, аудитория мобильного интернета среди жителей городов крупнее 100 тыс. жителей и старше 12 лет, превысит 35 млн человек.

Если выделять отдельно смартфоны, то объёмы их продаж в последние несколько лет бурно росли, в то время как количество продаваемых сотовых телефонов начало снижаться. С учётов же всего спектра средств для мобильной коммерции, включая планшеты, ситуация выглядит ещё более выпукло. Так, уже в 2013 году в "Евросети" число проданных смартфонов вкупе с планшетами (около 29 млн) впервые превысило количество реализованных простых телефонов (менее 20 млн).

Рынок развивается довольно резво. Если в 2013 году покупки через смартфоны совершали лишь 1,9 млн человек в возрасте от 18 до 54 лет, то в 2014 году число "мобильных" покупателей достигло 4,1 млн человек. Но пока лишь 21% владельцев смартфонов, проживающих в городах России с численностью населения свыше 100 тыс. человек, совершали покупки через свои телефоны. В городах с численностью населения до 0,5 млн человек (это 31% выборки) лишь каждый шестой владелец смартфонов (17,4%) совершал «мобильные» покупки. В Москве и Санкт-Петербурге (в совокупности – 25% выборки) традиционно данный показатель выше и составляет, соответственно, 23,6% и 23,9% отмечают в РБК.research.

Значительно активнее вовлечены в процесс мобильных покупок владельцы планшетов. 48% их владельцев (в столицах – более половины) совершали покупки товаров и услуг через данные устройства. В 2014 году число подобных мобильных покупателей составило 5,2 млн человек, хотя в 2013 году их количество не превышало 0,8 млн человек, отмечают в РБК.research.

Из всего этого также можно сделать два вывода. Во-первых, о том, что рынок  m-commerce в ближайшее время должен продолжить расти "сам", органически, учитывая опережающий рост популярности планшетов не только как средства мобильной коммерции. В той же "Евросети" в 2013 году их было продано 6,7 млн, что более чем в 2 раза больше, чем годом ранее, и всего в 3 раза меньше, чем было продано смартфонов. А во-вторых, m-commerce можно дополнительно "помочь", направив маркетинговые усилия на стимулирование использования телефонов при осуществлении покупок в сети.



Прокомментировать


:D
:)
:(
:o
:shock:
:?
8)
:lol:
:x
:P
:oops:
:cry:
:evil:
:twisted:
:roll:
:wink:
:!:
:?:
:idea:
:arrow:
:|
:mrgreen:
.

Читайте также

Что делать с ценами ИМ импортерам в текущей ситуации с рублем ? 35

Фролик: Само собой поставщики цены явно подкрутят после январских праздников, хотя сейчас многие уже это сделали, причем товар у них может быть еще закуплен по…
Яндекс.Маркет заставит магазины отвечать клиентам быстрее
Яндекс.Маркет заставит магазины отвечать клиентам быстрее

Яндекс.Маркет предупредил своих пользователей, что с 1 марта 2015 года изменятся допустимые сроки обработки заказа после его размещения в интернет-магазине

"Муж на час" - теперь по стандартной цене

Яндекс.Мастер, агрегатор компаний, занимающихся бытовыми услугами, будет контролировать цены подрядчиков, не позволяя поднимать их выше установленной








2001 - 2017 © Оборот.ру. Все права защищены