подписка
Подписаться
15/12/2014

Мобильная коммерция в РФ вырастет органически

В ближайшие годы основным драйвером развития рынка m-commerce в России останется активнейший рост числа владельцев планшетов и смартфонов. Это главный результат исследования  "Российский рынок мобильной коммерции 2014", представленного маркетинговым агентством РБК.research.

Это соответствует общемировым тенденциям: всё больше покупок в мире совершается с помощью смартфонов и планшетов. Объём продаж, которые происходят с помощью мобильных устройств, составляет 30% от общего количества сделок на глобальном рынке электронной коммерции (e-commerce). Притом что к 2018 году сам мировой рынок e-commerce должен вырасти в три раза

В агентстве оговариваются, что под мобильной коммерцией (m-commerce), подобно каноническому западному пониманию, подразумевают "заказ каких-либо товаров и услуг путём использования мобильного интернета безотносительно методов оплаты".

В ходе исследования были опрошены 4 142 пользователя интернета в период с 6 по 17 сентября. При этом 95,0% респондентов посещали онлайн-магазины, занимающиеся продажами каких-либо товаров или услуг через интернет, а 83,3% респондентов имели опыт покупки товаров через интернет. Лишь 11,7% респондентов посещали интернет-магазины в информационных целях и не совершали в них покупок за последний год.

Самый популярный в России интернет-магазин, в котором совершались покупки через мобильные устройства в 2014 году, это Aliexpress. Самый популярный способ оплаты таких покупок – пластиковые карты MasterCard или Visa.

Наиболее общий вывод, который также можно сделать из исследования: Россия – крупный и пока недостаточно развитый рынок. Соответственно, перспективный.

Мобильные телефоны глубоко внедрены в России. Страна входит в десятку стран по числу пользователей ими, отмечается в исследовании.

Учитывая, что сейчас большинство телефонов дают возможность доступа в интернет, рынок m-commerce бурно растёт, но его огромный потенциал сохраняется. По прогнозу РБК.research, аудитория мобильного интернета среди жителей городов крупнее 100 тыс. жителей и старше 12 лет, превысит 35 млн человек.

Если выделять отдельно смартфоны, то объёмы их продаж в последние несколько лет бурно росли, в то время как количество продаваемых сотовых телефонов начало снижаться. С учётов же всего спектра средств для мобильной коммерции, включая планшеты, ситуация выглядит ещё более выпукло. Так, уже в 2013 году в "Евросети" число проданных смартфонов вкупе с планшетами (около 29 млн) впервые превысило количество реализованных простых телефонов (менее 20 млн).

Рынок развивается довольно резво. Если в 2013 году покупки через смартфоны совершали лишь 1,9 млн человек в возрасте от 18 до 54 лет, то в 2014 году число "мобильных" покупателей достигло 4,1 млн человек. Но пока лишь 21% владельцев смартфонов, проживающих в городах России с численностью населения свыше 100 тыс. человек, совершали покупки через свои телефоны. В городах с численностью населения до 0,5 млн человек (это 31% выборки) лишь каждый шестой владелец смартфонов (17,4%) совершал «мобильные» покупки. В Москве и Санкт-Петербурге (в совокупности – 25% выборки) традиционно данный показатель выше и составляет, соответственно, 23,6% и 23,9% отмечают в РБК.research.

Значительно активнее вовлечены в процесс мобильных покупок владельцы планшетов. 48% их владельцев (в столицах – более половины) совершали покупки товаров и услуг через данные устройства. В 2014 году число подобных мобильных покупателей составило 5,2 млн человек, хотя в 2013 году их количество не превышало 0,8 млн человек, отмечают в РБК.research.

Из всего этого также можно сделать два вывода. Во-первых, о том, что рынок  m-commerce в ближайшее время должен продолжить расти "сам", органически, учитывая опережающий рост популярности планшетов не только как средства мобильной коммерции. В той же "Евросети" в 2013 году их было продано 6,7 млн, что более чем в 2 раза больше, чем годом ранее, и всего в 3 раза меньше, чем было продано смартфонов. А во-вторых, m-commerce можно дополнительно "помочь", направив маркетинговые усилия на стимулирование использования телефонов при осуществлении покупок в сети.

Прокомментировать
Читайте также
Hitcher
22/12/2014
Что делать с ценами ИМ импортерам в текущей ситуации с рублем ? 36
Фролик:

Само собой поставщики цены явно подкрутят после январских праздников, хотя сейчас многие уже это сделали, причем товар у них может быть еще закуплен по старым ценам.

Мои бывшие поставщики псевдобрендов для рынка РФ из Китая. Цены успели переписать уже минимум по три раза. Жадность, все дела, но неужели настолько мозг жиром заплыл - кто их китайское фуфло будет покупать по таким ценам ? Свернуть
Фролик: Само собой поставщики цены явно подкрутят после январских праздников, хотя сейчас многие уже это сделали, причем товар у них может быть еще закуплен по старым ценам. Мои бывшие п Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
15/12/2014
Яндекс.Маркет заставит магазины отвечать клиентам быстрее
Яндекс.Маркет предупредил своих пользователей, что с 1 марта 2015 года изменятся допустимые сроки обработки заказа после его размещения в интернет-магазине ... Подробнее
12/12/2014
"Муж на час" - теперь по стандартной цене
Яндекс.Мастер, агрегатор компаний, занимающихся бытовыми услугами, будет контролировать цены подрядчиков, не позволяя поднимать их выше установленной... Подробнее
12/12/2014
Рождество - время для фишинговых атак
Потребители значительно реже защищают свои смартфоны и планшеты антивирусами, чем традиционные компьютеры. Перед праздниками люди будут ещё более беспечными, и при этом увеличат число трансакций в сети. Чем и воспользуются инициаторы фишинговых атак... Подробнее
Vladvit
15/10/2014
Закрытие интернета 4
не закроют. Димке негде будет твиты оставлять) А вот то что все всюду везде и всегда по паспорту входить будут это вероятно. Мне так просто тенденция подсказывает.
Форум Тенденции развития Российские тенденции