подписка
Подписаться
24/07/2012

Мобильная коммерция развивается на фоне падения продаж в соцсетях

Мобильные продажи во втором квартале 2012 года выросли на 1,8% и достигли 15,1% общего объема онлайн-торговли. Продажи в социальных сетях упали более чем на 20% за тот же период, их объем составил 1,9%. Онлайн-покупатели хотят намного больше, чем получают. Главная движущая сила развития мобильных продаж – женщины. К таким выводам пришла корпорация IBM, рассчитывая показатели онлайновой розницы во втором квартале 2012 года. В этом исследовании в качестве объема продаж через соцсети учитываются как результаты сделок непосредственно через социальные сети, так и бизнес реферальных программ внутри сетей.

Общий объем онлайн-торговли во втором квартале снизился на 2,3%. IBM не приводит конкретных цифр продаж по кварталам, но, тем не менее, среднее число покупок и средний размер чека онлайн-продажи выросли на 2,6% и 2,3% соответственно. По мнению Майкла Хейдока (Michael Haydock), директора IBM по науке, это означает, что количество покупателей снизилось.

Настроение падает

Совсем недавно IBM изучала настроение социума в сети, и за основу были взяты боле 200 тыс. положительных или отрицательных онлайн-комментариев в Twitter, на досках объявлений, в блогах и источниках новостей. Соотношение положительных и отрицательных отзывов об акциях продвижения товаров в онлайн-торговле за год изменилось: с 4,2 к 1 в 2011 году до 3,35 к 1 в 2012. По мнению исследователей, это не связано с падением интереса со стороны потребителей: число пользователей Интернета, ищущих и обменивающих купоны магазинов, которые продавцы предлагают через социальные сети, выросло на 50% в сравнении с прошлым годом. Исследование наводит на мысль, что потребителям по-прежнему хочется покупать, но не получая во время акций желаемых цен, свое отношение к этому они выражают в Интернете.

Женщины хотят большего

В процессе исследования также проводились замеры влечения к рекламным акциям. В результате стало известно – для женщин значимость распродаж и скидок выросла, в сравнении с уровнем, достигнутым в прошлом году. Эллен Дэвис (Ellen Davis), старший вице-президент Национальной федерации розничной торговли США заявила, что во время стагнации в экономике женщины сформировали значительный отложенный спрос. Вследствие рецессии прекрасная половина человечества воздерживалась от покупок для себя лично, жертвуя собой в пользу семьи. Теперь, когда происходит трансформация экономических потоков, женщины вновь хотят делать покупки для себя, но при этом требуют конкурентных действий со стороны электронной розницы. По мнению Дэвис, это представляет определенную проблему для продавцов, которые вряд ли поддержат уровень распродаж, сравнимый с теми, что реализован в 2008-2009 гг. Майкл Хейдок при этом отметил, что с 2009 года потребители начали покупать "шахматным порядком": например, одежду для детей – в этом месяце, мужские вещи – в следующем.

Прокомментировать
Читайте также
Nazarabotki
09/11/2016
Таможенный союз 4
А как сейчас обстоят дела с этим?
Форум Тенденции развития Международные тенденции
homo_legens
31/01/2013
Форум Тенденции развития Международные тенденции
24/07/2012
Google: реклама становится дешевле
Число кликов по объявлениям контекстной рекламы от Google увеличилось во втором квартале текущего года на 42% по сравнению с аналогичным периодом прошедшего года и на 1% – по сравнению с первым кварталом 2012. При этом стоимость одного клика по отношению к показателям 2011 года снизилась на 16% и выросла на 1% по сравнению с первым кварталом... Подробнее
23/07/2012
Готовимся к школе: доля и перспективы e-commerce
По результатам опроса National Retail Federation, почти 40% американских потребителей планируют покупать школьные принадлежности и одежду для своих детей у интернет-продавцов, что является заметным скачком по сравнению с прошлым годом, когда их было только 31,7%. Ожидается, что семья с ребенком в средней школе потратит $688,62 (в 2011- $603,63). Общая сумма расходов на подготовку к средней школе в США составит порядка $30 млрд. Расходы на колледж еще более существенные - $53,8 млрд ($907 на одного учащегося в 2012-м против прошлогодних $808,71)... Подробнее
23/07/2012
Расчеты между вебмастерами и заказчиками на Sape.ru стали проще
Теперь вебмастера могут выводить вознаграждение, полученное от заказчика на Sape.ru, на свой QIWI-Кошелек без комиссии. Кроме того, заказчик может пополнить свой счет в системе платежей Sape.ru с QIWI-Кошелька, однако с комиссией... Подробнее