Мобильная коммерция развивается на фоне падения продаж в соцсетях
Мобильные продажи во втором квартале 2012 года выросли на 1,8% и достигли 15,1% общего объема онлайн-торговли. Продажи в социальных сетях упали более чем на 20% за тот же период, их объем составил 1,9%. Онлайн-покупатели хотят намного больше, чем получают. Главная движущая сила развития мобильных продаж – женщины. К таким выводам пришла корпорация IBM, рассчитывая показатели онлайновой розницы во втором квартале 2012 года. В этом исследовании в качестве объема продаж через соцсети учитываются как результаты сделок непосредственно через социальные сети, так и бизнес реферальных программ внутри сетей.
Общий объем онлайн-торговли во втором квартале снизился на 2,3%. IBM не приводит конкретных цифр продаж по кварталам, но, тем не менее, среднее число покупок и средний размер чека онлайн-продажи выросли на 2,6% и 2,3% соответственно. По мнению Майкла Хейдока (Michael Haydock), директора IBM по науке, это означает, что количество покупателей снизилось.
Настроение падает
Совсем недавно IBM изучала настроение социума в сети, и за основу были взяты боле 200 тыс. положительных или отрицательных онлайн-комментариев в Twitter, на досках объявлений, в блогах и источниках новостей. Соотношение положительных и отрицательных отзывов об акциях продвижения товаров в онлайн-торговле за год изменилось: с 4,2 к 1 в 2011 году до 3,35 к 1 в 2012. По мнению исследователей, это не связано с падением интереса со стороны потребителей: число пользователей Интернета, ищущих и обменивающих купоны магазинов, которые продавцы предлагают через социальные сети, выросло на 50% в сравнении с прошлым годом. Исследование наводит на мысль, что потребителям по-прежнему хочется покупать, но не получая во время акций желаемых цен, свое отношение к этому они выражают в Интернете.
Женщины хотят большего
В процессе исследования также проводились замеры влечения к рекламным акциям. В результате стало известно – для женщин значимость распродаж и скидок выросла, в сравнении с уровнем, достигнутым в прошлом году. Эллен Дэвис (Ellen Davis), старший вице-президент Национальной федерации розничной торговли США заявила, что во время стагнации в экономике женщины сформировали значительный отложенный спрос. Вследствие рецессии прекрасная половина человечества воздерживалась от покупок для себя лично, жертвуя собой в пользу семьи. Теперь, когда происходит трансформация экономических потоков, женщины вновь хотят делать покупки для себя, но при этом требуют конкурентных действий со стороны электронной розницы. По мнению Дэвис, это представляет определенную проблему для продавцов, которые вряд ли поддержат уровень распродаж, сравнимый с теми, что реализован в 2008-2009 гг. Майкл Хейдок при этом отметил, что с 2009 года потребители начали покупать "шахматным порядком": например, одежду для детей – в этом месяце, мужские вещи – в следующем.
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20130130154513.shtml