подписка
Подписаться
02/09/2020

Минпромторг меняет правила. Какие товары нельзя будет вернуть?

Минпромторг меняет правила. Какие товары нельзя будет вернуть?

В новых правилах дистанционной торговли Минпромторг уравнял нормы для традиционного и дистанционного ритейла в отношении товаров, не подлежащих возврату или обмену. Нормы отражены в проекте постановления правительства РФ "Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи", подготовленном ведомством в рамках реализации механизма "регуляторной гильотины". В проекте Минпромторг предлагает утвердить правила, в которых учтена специфика любых форматов розничной торговли, в том числе и дистанционного.

"Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, подлежит применению в отношении товаров, продажа которых осуществляется дистанционным способом, если иное не указано в оферте", – говорится в проекте.

В список не подлежащих возврату или обмену непродовольственных товаров вошли, как и прежде, лекарства, мобильные телефоны, посуда, нижнее белье, косметика, предметы личной гигиены, бытовая химия, мебель, автомобили и ювелирные изделия из драгметаллов.

В части возможности отказа от товара до его передачи и возврата в течение семи дней прежние правила дистанционной торговли не изменились. При этом покупатель не может вернуть товар надлежащего качества, если этот товар из числа тех, что используются исключительно в личных целях.

В проекте также оговорены особенности оферты при продаже дистанционным способом: "В случае если доставка товара произведена в установленные договором розничной купли-продажи сроки, но товар не был передан потребителю по его вине, последующая доставка производится в новые сроки, согласованные с продавцом, на условиях, предусмотренных договоров розничной купли-продажи".

При этом с продавцов и владельцев агрегаторов снята ответственность за сбои в работе сайтов, приложений или программного обеспечения, которые происходят не по их вине, а также допускаются отключения для проведения плановых работ. "Объем информации о товаре, предоставляемой потребителю владельцем агрегатора, определяется владельцем агрегатора на основании информации, предоставленной владельцу агрегатора продавцом", – также указано в правилах.

При возврате товара продавец в праве перечислить выплаченную покупателем сумму после того, как этот товар вернется к нему по факту. Распределение расходов на возврат также сформулировано в правилах: "Расходы на осуществление возврата суммы, уплаченной потребителем в соответствии с договором розничной купли-продажи за товар ненадлежащего качества, несет продавец. В других случаях распределение указанных расходов осуществляется по соглашению сторон".

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
03/09/2020
МВД – за безалкогольный ecommerce
Источник в правительстве полагает, что обоснованная и подтвержденная статистическими данными позиция МВД может заблокировать принятие законопроекта «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта»... Подробнее
01/09/2020
Бесплатные кроссовки – только у профессионалов фишинга
В Viber и WhatsApp массово рассылались приглашения на акцию в поддельном интернет-магазине Adidas. Создатели фишинговых сайтов охотятся на владельцев устройств, работающих под Android - на них редко стоят антивирусы.... Подробнее
Алексей Киселев
Руководитель интернет-проекта, ООО "Штиль"
27/08/2020
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы