Министр Мантуров рассказал про огромную выручку российский ecommerce и планы по регулированию отрасли
Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров на одном из мероприятий, посвященных развитию ecommerce в России, сообщил, что по итогам 2021 года выручка отрасли должна превысить 4 трлн рублей.
"Пять лет назад ее оборот не дотягивал до трлн рублей, а по итогам текущего года прогнозы предсказывают преодоление планки в 4 трлн. Такого бурного роста в абсолютных цифрах и близко нет в других секторах экономики. Он бурно развивается и, безусловно, пандемия здесь сыграла важную роль, но она не определяющая на самом деле", – сказал Мантуров.
Оценка Минпромторга выше, чем представила АКИТ на том же форуме. По оценкам Ассоциации, объем российского рынка онлайн-торговли по итогам 2021 года может вырасти до 3,478 трлн рублей с 3,221 трлн рублей в 2020 году.
Более важной задачей министр считает сохранить минимальное регулирование отрасли.
"Мы всегда ставим принцип действительно минимального вмешательства государства в рыночный, причем по самой своей сути рыночный сегмент. При этом, конечно, мы задаем стратегический вектор развития и стараемся не допускать искажения конкуренции, монополизации, при этом формируя условия для сбалансированного расширения крупных, средних, малых форматов", – заявил Денис Мантуров.
Он отметил, что сейчас на рынке четыре крупных игрока – Wildberries, Ozon, AliExpress и "Яндекс.Маркет" – на долю которых приходится 27% всего оборота, и такая консолидация органична. Однако в дальнейшем нужно будет сохранять баланс между гигантами и небольшими нишевыми интернет-магазинами.
"Это в полной мере перекликается с нашей политикой многоканального развития офлайн-розницы", – указал министр.
При этом Мантуров заверил участников форума, что в планах государства "плавное" регулирование ecommerce. "Речь скорее идет про точечную донастройку взаимоотношений между государством и маркетплейсом, маркетплейсом и продавцом, продавцом и покупателем. Нам критически важно не допустить как раз избыточного доминирования больших площадок-агрегаторов", – заявил он.
Руководитель также призвал игроков онлайн-рынка создать такой же кодекс добросовестных практик для маркетплейсов, как тот, что существует в традиционном ритейле и направляет деятельность крупных компаний.
В частности проект "Хартии добросовестных операторов цифровых платформ", созданный представителями крупнейших российских онлайн-площадок, крупными селлерами и отраслевыми ассоциациями, уже проходит стадию обсуждения в соответствующих органах.
Еще один акцент, который сделал Мантуров в своем выступлении – устойчивое развитие. Министр считает, что крупным интернет-компаниям необходимо сокращать углеродный след, в частности, за счет снижения потребления пластика и переходе на электродвигатели в доставке. "Учитывая, что речь идет про молодой сегмент, важно сразу адаптировать его под задачи снижения углеродного следа, которую ставит в первую очередь наш президент", – сказал он.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
... Подробнее