подписка
Подписаться
08/10/2021

Министр Мантуров рассказал про огромную выручку российский ecommerce и планы по регулированию отрасли

Министр Мантуров рассказал про огромную выручку российский ecommerce и планы по регулированию отрасли

Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров на одном из мероприятий, посвященных развитию ecommerce в России, сообщил, что по итогам 2021 года выручка отрасли должна превысить 4 трлн рублей.

"Пять лет назад ее оборот не дотягивал до трлн рублей, а по итогам текущего года прогнозы предсказывают преодоление планки в 4 трлн. Такого бурного роста в абсолютных цифрах и близко нет в других секторах экономики. Он бурно развивается и, безусловно, пандемия здесь сыграла важную роль, но она не определяющая на самом деле", – сказал Мантуров.

Оценка Минпромторга выше, чем представила АКИТ на том же форуме. По оценкам Ассоциации, объем российского рынка онлайн-торговли по итогам 2021 года может вырасти до 3,478 трлн рублей с 3,221 трлн рублей в 2020 году.

Более важной задачей министр считает сохранить минимальное регулирование отрасли.

"Мы всегда ставим принцип действительно минимального вмешательства государства в рыночный, причем по самой своей сути рыночный сегмент. При этом, конечно, мы задаем стратегический вектор развития и стараемся не допускать искажения конкуренции, монополизации, при этом формируя условия для сбалансированного расширения крупных, средних, малых форматов", – заявил Денис Мантуров.

Он отметил, что сейчас на рынке четыре крупных игрока – Wildberries, Ozon, AliExpress и "Яндекс.Маркет" – на долю которых приходится 27% всего оборота, и такая консолидация органична. Однако в дальнейшем нужно будет сохранять баланс между гигантами и небольшими нишевыми интернет-магазинами.

"Это в полной мере перекликается с нашей политикой многоканального развития офлайн-розницы", – указал министр.

При этом Мантуров заверил участников форума, что в планах государства "плавное" регулирование ecommerce. "Речь скорее идет про точечную донастройку взаимоотношений между государством и маркетплейсом, маркетплейсом и продавцом, продавцом и покупателем. Нам критически важно не допустить как раз избыточного доминирования больших площадок-агрегаторов", – заявил он.

Руководитель также призвал игроков онлайн-рынка создать такой же кодекс добросовестных практик для маркетплейсов, как тот, что существует в традиционном ритейле и направляет деятельность крупных компаний.

В частности проект "Хартии добросовестных операторов цифровых платформ", созданный представителями крупнейших российских онлайн-площадок, крупными селлерами и отраслевыми ассоциациями, уже проходит стадию обсуждения в соответствующих органах.

Еще один акцент, который сделал Мантуров в своем выступлении – устойчивое развитие. Министр считает, что крупным интернет-компаниям необходимо сокращать углеродный след, в частности, за счет снижения потребления пластика и переходе на электродвигатели в доставке. "Учитывая, что речь идет про молодой сегмент, важно сразу адаптировать его под задачи снижения углеродного следа, которую ставит в первую очередь наш президент", – сказал он.

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
08/10/2021
На "СберМегаМаркете" появилась рассрочка от Сбера. Сколько денег они готовы дать на одну покупку?
Услуга доступна владельцам карт крупнейшего банка России, использующим "Мобильный банк" и "Сбербанк онлайн". Рассказываем, что там с суммами, сроками и кэшбэком... Подробнее
07/10/2021
Ну и как продавать за границу? Валютное регулирование не дает использовать электронные кошельки (Alipay, PayPal, Etsy Payments) 2
Проблеме уже несколько месяцев. Сейчас правительство пытается исправить ситуацию, готовит поправки в закон о валютном контроле, которым введено это ограничение. Вы в курсе, какие неслабые там санкции?... Подробнее
Николай D.
PR, B2B-услуги (Доставка и логистика, среднего размера компания)
05/10/2021
Голосование в "Свободную секцию" ЭТ-2021 открыто - обсуждение 2
Ecommerce не может существовать без доставки. Именно поэтому доставка становится ключевым конкурентным преимуществом для интернет-магазинов. Как быстро организовать сервис, который обеспечит доставку заказов любой категории товаров и объема? голосуйте за доклад от Master Delivery, где будет множество лайфхаков и статистики. Свернуть
Ecommerce не может существовать без доставки. Именно поэтому доставка становится ключевым конкурентным преимуществом для интернет-магазинов. Как быстро организовать сервис, который обеспе Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции

Популярные рубрики