Минфин требует с доставщиков из зарубежных ИМ по €1 млн
Минфин РФ предложил обязать операторов экспресс-доставки посылок из иностранных интернет-магазинов внести по €1 млн аванса в счет пошлин, которые должны уплачивать покупатели. Об этом говорится в проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 194 ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Срок обсуждения проекта – до 20 апреля.
"Лица, осуществляющие доставку в качестве экспресс-грузов товаров для личного пользования, приобретенных физическим лицом в рамках международной электронной торговли, обеспечивают наличие остатка авансовых платежей в размере не менее 1 млн евро по официальному курсу иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленному Центральным банком Российской Федерации, действующему на день регистрации первой таможенной декларации", – говорится в тексте законопроекта.
Такую сумму нужно будет вносить всем службам: и тем, которые оплачивают пошлины по поручению получателей, и тем, у которых клиенты оплачивают их самостоятельно.
В Ассоциации экспресс-перевозчиков, в которую входят DHL, DPD, FedEx, UPS, Pony Express, заявили, что это "ничем не обоснованная и обременительная даже для крупных компаний" сумма, которая скажется на тарифах для конечных покупателей.
На сегодня компании, доставляющие иностранные заказы, выступают таможенными представителями с банковской гарантией на €500 тысяч. По актуальному курсу это составляет порядка 41,3 млн рублей. Для сравнения, выручка российской дочки DHL в 2018 году составила 14,4 млрд рублей, оборот DPD за тот же период был равен 12,1 млрд рублей, а у Pony Express – 6,5 млрд рублей.
"Введение единовременного авансирования в размере €1 млн станет для экспресс-перевозчиков мерой, при которой они окажутся перед выбором: переложить затраты в тариф для клиентов, либо закрыть это бизнес-направление", – отметили в Pony Express.
Вице-президент по операционной деятельности DHL Express в России Юрий Шевченко также считает, что сумма довольно крупная, но рассчитывает, что повышения стоимости доставки можно будет избежать. Он также надеется, что внесение аванса ускорит обработку посылок, что уменьшит затраты на их хранение на таможне.
Еще один собеседник "Коммерсанта" высказал мнение, что законопроект поддерживает интересы "Почты России", которая пока что является единственным оператором по уплате пошлин за физических лиц.
В пресс-службе "Почты России" заявили, что предлагаемые нововведения касаются экспресс-перевозчиков, но не ее.
Поделитесь, пожалуйста опытом, буду благодарен!
Обороты пока не очень высокие и мы вынуждены работать со складов поставщиков. У нас есть небольшой интернет-магазин, мы находимся в Москве. Наш поставщик располагается в Санкт-Петербурге. Так вот, прошу подсказать, как нам производить забор со склада поставщика? Поставщик требует доверенность на какого-то конкретного курьера. Т.е. прислать к ним СДЭК, Боксберри и т.п. - не вариант. Подскажите, как быть в данной ситуации? Возможно, как-то все же можно сделать доверенность на забор ТК (чтобы забирали СДЭКи и т.п.)? Свернуть
Artem А. Маркетинг, Торговля (мини-компания) |
Без проблем (стандартная история) это делается так:
Вы даёте доверенность с правом передоверия на курьерскую компанию, а она передоверяет своему конкретному сотруднику.
Какой объем забора у вас? Свернуть