Маркетинг в условиях кризиса: все в Сеть
Компания Profi Online Research узнала, как мировой финансовый кризис повлиял на маркетинговую политику российских компаний. Экспертное интервью охватило 50 директоров по маркетингу.
По данным исследования, около 80% компаний уже сократили маркетинговые бюджеты, либо намерены сделать это в следующем году. В некоторых сегментах бизнеса снижение расходов иногда достигает 100% – причем не только в строительстве и банковском деле, но также в страховании, ритейле и туризме. Даже фармацевтический сектор, который всегда демонстрировал один из самых низких коэффициентов эластичности спроса по цене, "завинчивает гайки", отказываясь от использования многих маркетинговых инструментов.
В 2009 году маркетинговые бюджеты компаний уменьшатся, в среднем, на 40-50% по сравнению с текущим годом. По данным Profi Online Research, затраты на рекламу в прессе уменьшились на 10%, рекламу на телевидении – на 20%, бюджеты на проведение исследований в ряде опрошенных компаний урезаны в среднем на треть.
В качестве альтернативы низким бюджетам российские компании должны приступить к освоению новых подходов и возможностей взаимодействия со своим окружением, полагают эксперты. "Директорам по маркетингу придется заняться поиском иных, непривычных для российского общества каналов коммуникации, проверять и испытывать невостребованные в недалеком прошлом технологии. В сложившейся ситуации ожидается разработка, апробирование и внедрение компаниями альтернативных маркетинговых стратегий, которые при меньших затратах обещают хороший эффект", – говорит Елена Смирнова, директор по развитию Profi Online Research.
Бизнес-структуры начали пересматривать свое отношение к интернет-пространству – кризис стимулирует многих маркетологов к поиску новых способов продвижения, так что в следующем году интерес к различным методам интернет-маркетинга значительно возрастет. Также не исключено появление новых, "антикризисных" сервисов и интернет-проектов.
"Тема у нас узкоспециализированная (народные промыслы)" - это надо заграницу продавать, по почте, получая в валюте. Всем уже надоели тупые валентинки, поэтому у вас могут покупать, только надо вложиться в сайт на английском языке.
Надо еще все это вкусно описать на хорошем английском, чтобы купить им захотелось.
То есть надо копирайтера с родным английским и неслабым вкусом. То есть высококлассного.
Похожие работы делают для журналов мод. Вот где учиться надо!
Стоит на фото в неловкой нарочитой позе какая-нибудь длинноносая немецкая ковыряка, замотанная в фиолетовую полупрозрачную хламиду с неровным низом. А описано-то до чего смачно! И тебе "свежесть тонов", и тебе "акцент на оригинальной линии низа", и тебе "элегантный силуэт", и тебе "современный образ", и еще впридачу стиль какой-нибудь придумают. Свернуть
Делали как сам учет - так и сайт в интернете