"Маркет" повысит магазины с CPA
27 сентября "Яндекс.Маркет" начнет переход на CPA-модель в 179 товарных категориях. Чтобы стимулировать продавцов платить за заказы, сервис будет отображать товарные карточки магазинов, перешедших на новую модель, выше тех, что еще не перешли.
Новая схема поначалу коснется только московских продавцов. Региональные интернет-магазины будут переведены на CPA-модель в 2017 году. Из 20 000 интернет-магазинов на "Маркете" сейчас по новой модели работают лишь 4000. В их число входят такие крупные ритейлеры, как "Спортмастер", "Медиа Маркт", Pleer.ru и "Техносила".
В "Яндексе" подсчитали, что сейчас онлайн-магазины тратят на рекламу в среднем 5,83% от товарооборота. Комиссия, которую намерена брать площадка, составит 2% от заказа. Впоследствии ее размер изменится. Взиматься она будет в момент передачи товара в службу доставки. Если до этого момента покупатель отменит заказ, магазин ничего не потеряет.
"Продавцы смогут более эффективно продвигать свой товар, контролировать расходы на привлечение клиентов, получат быстрый доступ к активной аудитории, совершающей покупки с мобильных устройств", – прокомментировал генеральный директор Яндекс. Маркета Павел Алешин. По его словам, теперь в случае возникновения спорных ситуаций между продавцом и покупателем площадка сможет приходить им на помощь.
Президент Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Александр Иванов назвал нововведение естественным шагом. По его словам, сервис шел к этому давно, и сам рынок подталкивал его к движению по такому пути.
"Наиболее ощутимо новая система скажется на игроках, предлагающих низкомаржинальный товар. С учетом комиссии многим придется либо потерять канал продаж, либо торговать в убыток. При такой схеме многие онлайн-магазины начнут работать от определенной маржи. Грубо говоря, с полок "Маркета" могут уйти самые популярные наименования и даже целые категории», — считает директор по метапродукту "Ретейл" компании "Юлмарт" Олег Пчельников. Он выразил мнение, что переход на CPA-модель повлечет перераспределение трафика и отразится на работе многих интернет-магазинов.
По информации РБК, из-за перехода на CPA-модель площадку уже покинул интернет-магазин OZON. В компании объяснили этот шаг желанием сохранить прямые отношения с покупателем.
Тестирование CPA-модели ведется "Яндекс.Маркетом" с 2014 года. Этим летом компания сообщила, что уже в 2016 году переведет в одностороннем порядке на новую модель 1,5 млн карточек товаров, на которые приходится почти 50% трафика.
Вчера послал произвоителя, с которым работал 5 лет Он из РФ, Все сырье из РФ поднял цену мне на 60%. Я спросил, почему, говорит, что не выгодно ему, не получается накрутить прилично, голодает бедолага)), а оборот упал, логика пипец, поднял цену, теперь он упал еще больше.
Вы думаете сырьё не подорожало, а система Платон, Закон Яровой и другая "помощь бизнесу"? А зарплату какую он должен платить, если на работяг повесили всё, и ремонт домов и вывоз мусора, и кадастровый сбор? А в магазинах тоже ничего не подорожало, люди чем должны питаться, на помойке что ли? Свернуть