Мангал, теплица, автомойка. Что покупают россияне к дачному сезону
Аналитики "Яндекс.Маркета" и "Яндекс.Кассы" выяснили, что россияне покупают к наступающему дачному сезону и сколько тратят на товары для дачи и сада. Учитывались покупки на Яндекс.Маркете с середины марта по конец апреля этого года, а также платежи пользователей за апрель 2018 и 2017 годов на онлайн-площадках, которые работают с Яндекс.Кассой.
Что ищут на Яндекс.Маркете
На Яндекс.Маркете спрос (число переходов с карточек товаров в магазины) на товары для дачи, сада и огорода всегда увеличивается с приходом тёплого сезона и достигает пика к началу майских праздников.
В апреле 2018 года сильнее всего вырос спрос на мангалы — в 5 раз по сравнению с серединой марта. Интерес к грилям, барбекю и коптильням вырос в 2,5 раза.
Многие дачники решили обновить теплицы и каркасные сооружения для огородов — популярность таких товаров выросла в 4,2 раза.
Пользователи сервиса Яндекс.Маркет интересуются мойками высокого давления, мотоблоками и культиваторами, мини-тракторами и газонокосилками. Почти на все эти товары спрос был стабильно высоким уже с середины марта ( здесь и далее для сравнения взяты показатели на 12 марта 2018). Единственное исключение – автомобильные мойки высокого давления. За первую неделю апреля их популярность выросла в 2,5 раза по сравнению с мартом. Похожие цифры приводил и Price.ru.
Раньше всех готовиться к дачному сезону стали жители Юга. Здесь спрос на товары для сада и огорода плавно рос с середины марта и достиг пика в середине апреля. Самый резкий всплеск интереса наблюдался на Дальнем Востоке. Там к концу апреля спрос на эти товары вырос сразу в 2,4 раза по сравнению с мартом.
В Центральном округе к дачному сезону стали готовиться намного позже. Здесь спрос начал расти со второй декады апреля и увеличился в 2 раза к концу месяца. Позже всех вспомнили об огородах жители Урала, и спрос на дачные товары увеличился лишь в 1,8 раза.
Как платят через Яндекс.Кассу
Средний чек за товары для дачи и огорода увеличился в 3 раза и достиг 5030 руб. С приходом тепла люди стали готовиться и к активному отдыху — на товары для спорта и туризма они тратят в среднем за раз 6970 рублей. Это на 65% больше, чем в апреле прошлого года. А вот средний чек за цветы и другие растения, наоборот, уменьшился на 11% — до 3400 рублей.
В Москве и Санкт-Петербурге число покупок товаров для дома и сада также выросло сильнее всего. На втором месте по динамике роста — цветы и другие растения, на третьем — товары для спорта и туризма. Больше всего в среднем за раз москвичи и петербуржцы тратят на товары для спорта и туризма — 6460 и 7180 рублей соответственно. Средний чек за товары для дома и сада в Москве составляет 5620 рублей, в Санкт-Петербурге — 6800 рублей, за цветы и другие растения — 3900 и 3070 рублей соответственно.
Если смотреть по федеральным округам, то самый большой средний чек за товары для дома и сада — на Дальнем Востоке (7000 рублей), самый маленький — на Юге (3760 рублей). Зато южане больше всех тратят в среднем за раз на товары для спорта и туризма (9450 рублей), а меньше всего — уральцы (6060 рублей). Самый большой средний платёж за цветы и другие растения — в Дальневосточном округе (5550 рублей), самый маленький — в Приволжском (2250 рублей).
Stas Kalinin Ведущий менеджер, CompStroy |
еще как надо, да он и сам образуется - поставщика запчастей НЕ любят принимать обратно товар, под любыми предлогами... у его на миллионы быстро набегает, по мелочи.. Свернуть