Малые предприятия налаживают отношения с клиентами
Со свойственным им прагматизмом немцы трезво оценивают возможности и перспективы применения ИТ в своем бизнесе. Больше всего, как следует из отчета Integra GmbH, их привлекают преимущества CRM-систем.
90 процентов немецких компаний назвали изучение клиентских предпочтений с применением CRM-методик одним из главных приоритетов в дальнейшем завоевании рынка. 80 процентов уже так или иначе используют возможности электронного бизнеса в рааботе с клиентами.
Только половина опрошенных компаний имеют онлайновые подразделения, но если уж такое подразделение появилось, то к нему относятся серьезно – 20 процентов от общего числа анкетированных компаний считают ведение бизнеса в Интернете неотъемлемой частью своей стратегии развития. Для крупных предприятий и концернов внедрение информационных технологий – это прежде всего оптимизация внутренних процессов, тогда как средний и малый бизнес стремятся к увеличению доходов за счет более тесного контакта с клиентами.
Пока лишь в одном случае из десяти немецкие компании уже имеют надежного стратегического партнера в области электронного бизнеса. Тем не менее, три четверти опрошенных сомневаются в том, целесообразно ли внедрять системы электронного бизнеса в первый год существования предприятия, и не желают тратить на это большие средства, пока четко не определены цели и перспективы развития компании.