Малая активность большого рынка
За первое полугодие 2008 года интернет-магазины Китая заработали около $37,5 млрд. В среднем каждый пользователь китайского сегмента Сети потратил на онлайн-шопинг более $180, проводя в Сети 2,7 часа ежедневно.
В настоящее время компьютер и сотовый телефоном есть у 47% китайцев – около 615 млн. человек. Китайская интернет-аудитория уже превысила аналогичные показатели США, составив около 221 млн. человек. Более четверти (28%) интернет-пользователей страны совершают покупки в Сети, причем за первое полугодие 2008 года объем интернет-продаж на внутреннем рынке страны вырос на 58,2%, сообщает The Inquirer со ссылкой на данные компании Boston Consulting Group.
По мнению сотрудников Института сетевых исследований Китая, увеличение расходов напрямую связано с ростом интернет-аудитории. Ожидается, за весь год величина пользовательских трат вырастет на 47,3%, объем электронной коммерции в стране достигнет $86,2 млрд. (587,4 млрд. юаней). К концу 2008 года интернет-население страны вырастет до 263 млн. человек, а в 2015 году компьютером будут пользоваться 1,2 млрд. китайцев (примерно 67% населения страны).
Пока онлайн-аудитория Китая стремительно разрастается, Россия приближается к почетному второму месту по числу интернет-пользователей в рейтинге стран Европы. К концу 2008 года число интернет-пользователей в России достигнет 40 млн., а к 2012 году – почти 60 млн. пользователей, увеличившись на 72%. Проникновение Интернета к этому моменту составит 42%, полагают эксперты eMarketer.
Впрочем, даже через 4 года уровень проникновения Интернета в стране будет ниже, чем во многих развитых странах – так, в Великобритании регулярно выходит в Интернет 60% населения, во Франции – 53%, Германии – 47%. В США, по данным на декабрь 2007 года, доступ в Сеть имел 71% жителей – порядка 20% мировой интернет-аудитории. Причем более 90% пользователей Южной Кореи, Японии, Германии и Великобритании имеют опыт онлайн-шопинга. Россия по этим показателям пока уступает – причем в будущем различные сегменты сферы интернет-услуг будут развиваться неравномерно, сообщает Газета.ru. По мнению специалистов компанииiKS-Consulting, в первую очередь будут расти продажи аудио- и видеоконтента – товаров, не требующих физической доставки. Еще одним перспективным направлением является торговля электронными авиа- и железнодорожными билетами. Также определенный успех ожидает розничные сети, открывающие свои сайты в Сети – за счет более низких цен, чем в офлайне.
http://journal.trainex.ru/article/26/