Mail.ru уповает на собственный поиск?
Mail.ru Group не станет продлевать контракт с Google на предоставление поискового сервиса. Об этом сообщают "Известия" со ссылкой на источник в Mail.ru. Контракт заканчивается в феврале 2013 года.
Собственный поисковик компания Mail.ru начала разрабатывать еще в 2004 году. В 2007 году он был запущен под названием GoGo и дублировался на главной странице Mail.ru.
Все это время запросы, которые вводятся на главной странице портала Mail.ru, выполняли другие поисковые движки. Сначала это был Google, затем — "Яндекс". В 2009 году контракт с "Яндексом" закончился, продлевать его компания не стала. В августе 2010 года после сложных переговоров Mail.ru Group снова подписала контракт с Google.
Hабота поисковиков распределилась: 40% запросов с главной страницы портала обрабатывал собственный поисковик Mail.ru, 60% — Google. При этом поиск Mail.ru работал в основном с запросами по Рунету, американский же поисковик срабатывал во время глобальных запросов. Согласно договору, вся контекстная реклама принадлежала Google.
По мнению "Известий", отказ от услуг Google является одним из шагов к выходу компании на международный рынок. Напомним, с этой же целью Mail.ru Group приобрела за $ 5 млн.домен my.com. Высказывается также мнение, что Mail.ru попросту "сбивает цену" в переговорах с крупными поисковиками, демонстрируя возможность обойтись собственными силами. Как прокомментировал "Известиям" аналитик ИК "Финам" Леонид Делицын, "для Mail.ru это вопрос денег, не больше". Однако он не исключает и возможности, что компания Mail.ru решила полностью перейти на свое поисковое решение.
Сильнейшей мотивацией для этого может быть рост доходов за счет cобственной контекстной рекламы. "Яндексу" она, по последним отчетам, приносит до 90% прибыли. А вот у Mail.ru, по итогам за III квартал 2012 года, доля контекстной рекламы в выручке – чуть больше 12% (624 млн из 4 965 млн. рублей).
Команда для развития контекстного сервиса у портала есть. Еще апреле 2011 года на работу в Mail.ru Group перешла часть команды российского сервиса контекстной рекламы "Бегун", во главе с его основателем Алексеем Басовым.
Кроме того, недавно компания презентовала собственный Кабинет вебмастера – сервис, позволяющий узнать, как индексируются ваши сайты в Поиске@Mail.Ru. Судя по этим фактам, Mail.ru возлагает серьезные надежды на собственный поиск.
Вот теперь горюют. Так как в обычных магазинах еще можно купить по старым ценам, получается дешевле. Или же "если б я знала, что выйдет такая цена, выбрала бы марку попроще", многие не знают, что теперь делать - то ли отказываться и терять предоплату (а там часто и 50%), то ли платить в 2 раза дороже. Свернуть