Mail.ru Group встроит рекламу в картинки на сайтах
Сервис нативной рекламы Relap (входит в Mail.ru Group) запускает новый рекламный формат. Как сообщает "КоммерсантЪ", речь идет об in-image, который встраивает рекламные блоки прямо в изображения на сайтах. Сейчас проводится тестирование, широкий запуск планируется в ближайшие 2 месяца.
Формат in-image – это собственная разработка компании. Анализ изображения происходит с помощью компьютерного зрения. Если на фото есть, например, ноутбук или смартфон, сервис может показать рекламу электроники. Система определяет не только параметры изображений, но и контент самой страницы. Разработчики обещают, что объявление не появится в контексте, который может быть неблагоприятным или неуместным для бренда.
По словам коммерческого директора Relap Алексея Поликарпова, формат поможет бороться с "баннерной слепотой", повышать вовлеченность аудитории и увеличивать возврат инвестиций в продвижение. Первым партнером Relap по новому формату стал Тинькофф-банк.
Гендиректор AstraOne (реализует аналогичный рекламный формат) Иван Парышев считает, что появление такого инструмента у Mail.ru Group подтверждает, что формат крайне интересен рынку.
Подобные инструменты были на рекламном рынке и раньше. Еще около десяти лет назад компании "Бегун" и Smart Links таргетировали рекламу по тегам, которыми были размечены изображения на сайте, хотя ни о каком компьютерном зрении в то время речи не было.
Эксперты предполагают, что реклама in-image в теории действительно может помочь в борьбе с баннерной слепотой. К стандартным баннерам на странице уже все привыкли, а новый формат должен быть максимально нативным.
Интерес рекламодателей будет зависеть от цены, точности и защиты от нежелательного контекста. Среди потенциальных угроз эксперты также называют негативную реакцию пользователей в случае перегрузки контента рекламой и неправильного определения тематики изображения.
На Западе в прошлом году подобный проект запустил британский стартап Mirriad, который использует технологии компьютерного зрения, чтобы вставлять рекламные объявления в видеоконтент.