Mail.ru Group огласила финансовые результаты третьего квартала
Оборот Mail.ru Group в третьем квартале вырос на 19,9% год к году и составил 26,37 млрд рублей. При этом совокупный показатель EBITDA уменьшился на 1,4% в сравнении с прошлогодним аналогом и составил 6,7 млрд рублей, а совокупная чистая прибыль группы упала на 19,5% (до 2,84 млрд рублей), сообщили в пресс-службе группы.
Игры, образование и реклама
Самым быстрорастущим направлением по-прежнему остаются игровые онлайн-сервисы – рост направления My.Games по доле выручки уже близко подобрался к сегменту "Соцсети и коммуникационные сервисы" – 40% и 48% всей выручки соответственно.
Рекламный сегмент начал постепенно восстанавливаться после заметного падения на 5,2% во втором квартале. В июле-сентябре оборот направления вырос на 5% до 9,5 млрд рублей. "Юла" нарастила выручку год к году на 34,4% до 759 млн рублей.
Прочая выручка выросла на 63,7% – в основном за счет образовательных порталов Skillbox, GeekBrains, каждый из которых прибавил за год по 35%. Совокупная выручка обоих проектов превысила 1,6 млрд рублей, а по итогам года группа рассчитывает заработать 5 млрд рублей на онлайн-образования.
Оборот от пользовательских платежей за социальные сервисы увеличилась на 8,3% год к году до 4,23 млрд рублей.
ВКонтакте
Выручка в сегменте "Социальные сети и коммуникационные сервисы" в третьем квартале выросла на 1,5% и достигла 12,6 млрд рублей. Отдельно оборот ВКонтакте за тот же период вырос на 12,9%. Ежемесячная аудитория площадки в сентябре достигла 72,9 млн человек, что на 4,2% больше год к году.
Рекламная выручка ВКонтакте от малого и среднего бизнеса увеличилась примерно на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В соцсети уже более 2 млн активных бизнесов, при этом пока менее 10% из них используют услуги по платному продвижению. В компании рассчитывают, что эта услуга станет отличной точкой роста в будущем. Для сравнения, продажи рекламы через внутренний кабинет в "Одноклассниках" за третий квартал выросли более чем вдвое, а число бизнес-профилей, использующих этот вид продвижения, увеличилось на 91%.
Дневная аудитория платформы VK Mini Apps увеличилась в три раза (3,2 млн пользователей), а ежемесячная – на 68% до 28,4 млн. На ресурсе сейчас порядка 22 600 сервисов, включая Еда ВКонтакте (на базе Delivery Club), Такси ВКонтакте (на базе Ситимобила) и AliExpress – которые входят в число самых популярных.
Фудтех-направление
Оборот стартапа экспресс-доставки продуктов "Самокат" за третий квартал вырос в 20 раз до 2 млрд рублей. Такой взрывной рост объясняется молодостью компании и низкой базой прошлого года.
За июль-сентябрь сервис обработал 4,5 млн заказов, что в 12 раз выше аналогичного показателя в 2019 году. На сегодняшний день география сервиса насчитывает 290 магазинов-складов, которые ежедневно обрабатывают до 60 000 заказов. В ассортименте компании порядка 2 600 товаров, из которых более 200 представлены собственными торговыми марками — на их долю приходится свыше 13% валовой выручки сервиса.
Delivery Club нарастил продажи в 2,1 раза год к году (до 2,6 млрд рублей), количество заказов в два раза (до 15,3 млн). Сервис уже представлен более чем в 265 городах России и имеет собственную логистическую службу, силами которой в третьем квартале доставил 59% от общего числа заказов. Рост популярности услуг в компании связывают с подключением почти 15 тысяч новых ресторанов за последние полгода и расширение зон доставки благодаря партнерству с "Ситимобил".
Такси и каршеринг
У самого "Ситимобил" дела обстоят тоже хорошо: в третьем квартале сервис нарастил число поездок год к году в четыре раза до 50 млн заказов! За три месяца компания нарастила месячную аудиторию более чем в три раза, в сентябре этот показатель составлял почти 5 млн пользователей. В настоящее время "Ситимобил" работает в 24 регионах России и намерен продолжать экспансию.
Развивающийся на базе "Ситимобил" сервис Такси ВКонтакте только с июля по сентябрь вырос почти на 200%. Такая динамика объясняется интеграцией сервиса в основной интерфейс приложения ВКонтакте, запуском новых социальных функций и проведением федеральной рекламной кампании, в рамках которой проходит брендирование автомобилей, что повышает узнаваемость сервиса.
СП AliExpress Россия
Mail.ru Group также упомянула в отчете финансовые показатели совместного предприятия AliExpress Россия, в котором группе принадлежит 15%. СП считает свои данные другими периодами. Так что, пока известно, что выручка компании в августе выросла на 60% по сравнению с апрелем. По состоянию на октябрь дневная активная аудитория маркетплейса составляет приблизительно 9 млн, а число зарегистрированных аккаунтов превышает 130 млн.
С марта число продавцов из России выросло на 120%. Сегодня более 22 000 локальных магазинов продают на площадке более 3,5 млн товаров, на долю которых приходится свыше 20% оборота AliExpress Россия. Количество собственных ПВЗ превышает 16 500 точек.
В самом начале четвертого квартала "Одноклассники" перезапустили собственный маркетплейс товаров совместно с AliExpress Россия, что может заметно сказаться на дальнейших показателях обеих компаний.
В наших условиях, если твой поставщик не заплатил НДС, то это твоя проблема, а не налоговой или поставщика.
Зато по ТВ рапортуют о росте в индексе doing business Свернуть