"Магнит" решил попробовать онлайн-продажи
Крупнейший российкий ритейлер, “Магнит”, начал тестировать продажи через интернет-магазин с доставкой на дом, сообщают “Ведомости”. В Краснодаре сейчас сервисом в закрытом режиме пользуется около 100 сотрудников компании, делая онлайн-заказы на сайте,
Финансовый директор “Магнита” Хачатур Помбухчан рассказал, что сейчас компания подстраивает под новый канал продаж свои бизнес-процессы и руководство. Решение о будущем онлайн-проекта будет принято не ранее середины 2016 г.
Ранее гендиректор и основной владелец “Магнита” Сергей Галицкий скептически высказывался об интернет-торговле. Он заявлял, что не верит в этот способ продаж, поскольку себестоимость логистики для разовой покупки оказывается очень высока.
Однако компания примерялась к онлайну еще в прошлом году. В середине 2014 г. “Магнит” выпустил свое мобильное приложение в Apple AppStore и в Google Play. С его помощью можно находить ближайшие магазины, просматривать ценовые акции и создавать список покупок без привязки к ассортименту магазина.
Партнер Deloitte Владимир Бирюков считает, что продовольственный онлайн-рынок развивается уже вслед за непродовольственным даже в странах с высокой долей электронной коммерции. По его мнению, онлайн-торговля – один из локомотивов торговли в России и игнорировать ее даже в продовольственном сегменте становится сложно.
Эксперты уверены, что для “Магнита” это скорее стратегический шаг, пойти на который заставила экономическая ситуация и перетекание потребительского спроса из офлайна в онлайн. В первое полугодие розничная торговля непродовольственными товарами в России упала на 8,3% а онлайн-торговля (в основном непродовольственными товарами) нарастила оборот на 28%
Кстати, практически все крупнейшие российские продовольственные ритейлеры изучают возможности интернета. По мнению гендиректора “Ашан Россия” Вильгельма Убнера проблема онлайн-торговли продуктами питания в ее рентабельности. “Чем дешевле товар, тем выше логистические затраты. И понятно, что интернет-продажи рентабельнее для более дорогих непродовольственных товаров”, – считает он.
В то же время, в развитых странах сервис онлайн-продажи продуктов с доставкой на дом, "прикрученный" к офлайновой торговой сети, – не редкость. В Израиле, к примеру, такую услугу предоставляют большинство из крупных торговых FMCG-сетей. Американский гигант Wal-Mart, объявивший осенью о громадных инвестициях в свою ecommerce, часть этих денег планирует вложить как раз в развитие онлайн-продаж в сегменте FMCG: это важная часть стратегии компании.
Одной из первых в России за онлайн-торговлю продуктами несколько лет назад взялась X5 Retail Group (сети “Пятерочка”, “Перекресток”, “Карусель”), но это направление не оправдало ожиданий и в конце 2014 г. компания закрыла интернет-магазин, решив сосредоточиться на традиционной рознице. Но уже в августе 2015 компания заявила о намерении вернуться в онлайн, и вероятнее всего, это будет именно продуктовый интернет-магазин на базе сети "Перекресток".
В сентябре сеть супермаркетов "Я любимый" запустила сайт доставки продуктов на дом. При этом изначально у компании не было глобальных планов по переходу в онлайн. Сайт был задуман как экспериментальный тестовый проект.
По мнению экспертов, в нише продуктовой доставки сейчас не хватает игроков. Выход в онлайн крупных ритейлеров привлечет интерес к данной услуге и может стать драйвером продаж во всем секторе. Производители продуктов питания решили торговать в Санкт-Петербурге через Сеть, минуя торговые сети.
В начале года доставлять начал гипермаркет "О`КЕЙ", правда зона покрытия пока совсем небольшая, об открытии интернет-магазина начала задумываться "Лента".
В США или Китае уже закрылись все интернет-магазины среднего класса ?
В Китае - таки-да. Площадки алибабы сожрали всю мелочевку. Но там поисковик отделен от торговых площадок, их не индексирует и в выдачу товары не выдает. Свернуть