"Ля-ля" по 10 центов за трек
В каталоге онлайн-сервиса Lala.com насчитывается более 6 млн. композиций, но продаются не аудиофайлы, а возможность доступа к ним. Зарегистрированные пользователи могут бесплатно собрать музыкальную коллекцию из 50 треков. За остальные нужно платить.
Сервис сканирует фонотеку пользователя и открывает такой же список песен в любом браузере. При этом прослушивать композиции из аудиоколлекции пользователи могут бесплатно (и без рекламы – в отличие от многих других подобных сайтов). Lala.com использует и традиционную бизнес-модель – заплатив 79 центов и более, пользователи сервиса смогут скачать аудиофайл без DRM-защиты. Пока сервис доступен только жителям США, но уже идет процесс международной экспансии Lala.com.
В числе поставщиков Lala.com – основные звукозаписывающие компании и тысячи независимых лейблов. По мнению Los Angeles Times, снижение расценок до 10 центов – пусть и без возможности скачивания – означает готовность мейджоров к экспериментам. Доход от продажи музыки на CD продолжает снижаться – как отмечает Майкл Нэш, исполнительный вице-президент по цифровой стратегии и развитию Warner Music Group, "в настоящее время в музыкальной индустрии преобладает мнение, что не экспериментировать – более рискованно, чем экспериментировать".
Основатель Lala.com полагает, что mp3 повторит судьбу CD-альбомов и в ближайшем будущем роль аудиоплеера перейдет к браузерам. Неизвестно, разделяют ли данное мнение представители других систем дистрибуции контента – тем не менее, подпиской на базу аудиофайлов торгует все больше интернет-магазинов музыки. В Рунете подобную услугу предлагают Fidel.ru, Muz.ru и Karaore.ru.
http://journal.trainex.ru/article/26/