"Квартиротека" подняла продажи IKEA в России на 17%
Приложение "Квартиротека", предлагающее варианты дизайна для типовых российских квартир, подняло продажи IKEA в России на 17%. С момента запуска библиотеки дизайнов сайт IKEA посетило 2,8 млн пользователей. Большинство из них — новые покупатели.
Российское подразделение IKEA в июне прошлого года запустило онлайн-сервис "Квартиротека", представляющий бесплатные дизайн-проекты для типовых отечественных квартир. Типичные комнаты "хрущевок", "брежневок" или более современных проектов обставили мебелью и аксессуарами от IKEA.
Для просмотра готового дизайн-проекта пользователю нужно зайти на сайт и ввести свой адрес. Если в базе данных сайта есть сведения о планировке квартиры, "Квартиротека" сразу же покажет рекомендуемые дизайн-проекты. Если планировка нестандартная, пользователь все равно сможет выбрать выбрать нужную планировку по описанию. Например, можно выбрать"небольшую, но функциональную кухню" или "просторную кухню с выходом на балкон".
Таким образом IKEA диверсифицирует свою бизнес-модель с учетом того, что все меньше покупателей хочет выезжать в большие магазины компании, которые обычно находятся за городом, и предпочитает рассматривать каталоги в Интернете. Прошлый финансовый год для компании закончился показательно: онлайн-продажи IKEA выросли на 43% в целом по миру.
Хотя на традиционные магазины по-прежнему приходится около 90% продаж IKEA по всему миру, пешеходный трафик в последние годы заметно застопорился. Компании даже пришлось создать небольшие торговые точки в городах и, конечно, обратить свое внимание на онлайн. Там конкуренцию шведскому мебельному гиганту в последнее время успешно составляют Wayfair и Amazon.
"Почти вся розничная торговля движется к большей вовлеченности в цифровую сферу, и те, кто не последует за ней, скорее всего, останутся далеко позади. IKEA немного опоздала, но усиленно инвестирует в онлайн, чтобы наверстать упущенное", – поделился мнением старший аналитик Bloomberg Intelligence Чарльз Аллен.
Россия — самый быстрорастущий рынок для IKEA после Венгрии, сообщают в компании. Теперь в IKEA собираются использовать российский опыт в других странах. В частности, в Германии, Польше и Китае, где также было распространено типовое строительство.
Вопрос к авторитетным товарищам, имеет ли смысл делать это? С одной стороны люди всё больше пользуются мобильными устройствами, по идее должны пользоваться и голосовым поиском, есть ли статистика на этот счёт? Плюс вероятно поисковая система Google будет понимать, что на сайте есть поиск голосом, если уж сама предоставляет инструменты для этого и соответственно при поиске голосом на самом Google выдача будет лучше для магазина.
С другой стороны, времена в нашей стране приближаются бедовые, в чём я теперь уже абсолютно уверен, и, поэтому, не лучше ли сэкономить, и отложить эти 450 долларов? Свернуть