подписка
Подписаться
25/12/2013

 "Яндекс" проанализировал свыше 250 млн ежедневных запросов, чтобы узнать основные тренды этого года. По словам, уходящим из топа, можно следить за тенденциями рынка. Как говорится в официальном блоге компании, самые популярные из них, как и интересы людей в целом, меняются очень медленно. Из тысячи самых популярных слов в запросах 2012 года более 900 оказалось в топе 2013 года.

 К примеру, в ecommerce  завершается бум купонных сайтов. С начала 2012 года вдвое меньше стало запросов про Biglion, "Групон", "Купикупон" и "Купонатор". Пик своей популярности они пережили в марте 2012 года, получив 200-250 тыс. запросов каждый. Сейчас же ежемесячных запросов менее чем 100 тыс. по каждому из них, и их количество продолжает сокращаться.

 Падает интерес и к таким брендам, как Nokia и Ericsson. Снизится он и к сопутствующим Ovi и Xpressmusic, а также к мобильной платформе Symbian. Среди других звезд "на закате" – сервис Formspring.

 Интерес сокращается  в первую очередь устаревающим технологиям и сайтам. Второй год продолжается падение интереса к ранее суперпопулярному мессенджеру ICQ. В начале 2012 года "аську" искали ежемесячно более 1,8 млн пользователей и еще 1 млн – "icq". В октябре текущего года каждое из этих слов получило лишь 200-300 тыс. запросов.

Теперь о приятном – какие новые слова попадают в топ. Единственное популярное новое слово, обозначающее товар из интернет-магазина, – это "мультиварка". Появилось оно относительно давно, но настоящую популярность начало набирать в конце прошлого – начале этого года. В преддверии 8 марта этим бытовым гаджетом интересовались около 5 млн раз в месяц. Кстати, именно "мультиварка" стала самым популярным запросом и в интернет-магазине "М.Видео", победив прошлогоднего лидера iPad. Мультиварку искали 0,7%, или 140 тыс. человек. За прошлый год мультиварки стали одной из самых динамичных продуктовых категорий: продажи этой группы товаров выросли на рынке более чем в 8 раз. Доля же этой категории в продажах мелкой бытовой техники выросла в деньгах с 5% в 2012 году до 30% в 2013 году.

Еще одно знаковое слово, написание которого на кириллице победило написание латиницей – "Инстаграм". Произошло это в январе, а уже в октябре "инстаграм" опережал "instagram" в 4 раза. Другие сервисы и приложения, названия которых все чаще ищут в поиске: онлайн-редактор фотографий "Аватан", мобильные интернет-мессенджеры WhatsApp и Viber, музыкальные онлайн-открытки "Плейкаст".

*Instagram признан экстремистской организацией на территории РФ.

Прокомментировать
Читайте также
02/03/2021
ТОП-10. Самые популярные интернет-магазины и маркетплейсы мира
Amazon, еВay и Rakuten – тройка лидеров, тут никто не спорит. А вот дальше начинается интересное: американские, бразильские, польские маркетплейсы и интернет-магазины отдельных брендов. И у каждого исследователя свой список... Подробнее
05/10/2020
Какие сайты самые популярные? Где узнают о новых товарах и брендах? Обзор мировых интернет-трендов
DataReportal при поддержке We Are Social and Hootsuite представила обзор мировых трендов в Интернете на фоне пандемии коронавируса... Подробнее
12/11/2018
Яндекс.Радар опубликовал рейтинг посещаемости сайтов, включая топ интернет-магазинов
А Mail.Ru Group его раскритиковала и потребовала убрать из рейтинга ее площадки ... Подробнее
25/12/2013
Склады для интернет-бизнеса и не только
Девелопер и застройщик "Гема Инвест" сдаст в аренду на три года почти 4 тыс. м² компании Next Commerce, специализирующейся на логистике интернет-магазинов... Подробнее
24/12/2013
Онлайн рулит на рынке туруслуг
В 2013 году доля онлайн-продаж на рынке туристических услуг превысила 18%. Интернет-продажи в сегменте travel составляют около $8.3 млрд, в то время как общий объем российского туристического рынка оценивается в $45 млрд... Подробнее