Контент - по карточкам
Сеть "М.Видео" и онлайн-кинотеатр Ayyo начинают продавать цифровой контент. Об этом говорится в пресс-релизе М.Видео. Компании хотят предложить замену, утратившим актуальность DVD и Blu-Ray дискам. Во всех магазинах сети начинают продаваться карточки, по которым можно будет получить право просмотра фильмов на смарт-телевизорах, планшетах или через веб-версию Ayyo на компьютерах.
Первоначально карты Ayyo будут продаваться в прикассовых зонах и зоне телевизоров только в московских магазинах "М.Видео". Стоимость карточек – 200 и 400 рублей. Вместе с ними покупатель будет получать код, введя который через любое приложение онлайн-кинотеатра, сможет посмотреть два или четыре фильма Full HD соответственно. Представитель сети Антон Пантелеев рассказывает, что до конца года планируется продать около 7000 карт и обещает расширить дистрибуцию по всей стране.
Оплатить просмотр фильма на Ayyo можно и сейчас с помощью пластиковых карт, СМС, Вебмані, Яндекс.деньги, QIWI-кошелька или терминала. Однако такая система еще не всем удобна. Потребитель неохотно использует безналичные расчеты. Потому М.Видео надеется, что "карточная система" придется по вкусу многим пользователям. Но при этом не собирается отказываться полностью от материальных носителей.
"За первую половину 2014 года продажи продукции DVD и Blu-Ray снизились на 37%. Более консервативные клиенты продолжают приобретать фильмы на физическом носителе, поэтому мы не планируем в ближайшее время убирать диски с полок", – отметил глава подразделения "Медиа и Развлечения" Никита Тихвинский.
При этом руководитель сервиса Ayyo Евгений Муравьев утверждает, что их цель – пользователи DVD, которые в любом случае приходят в офлайновый магазин за дисками. "Но у них есть новые телевизоры со Smart TV и планшеты, на которых доступен онлайн-кинотеатр", – добавляет он и выражает надежду, что часть таких клиентов найдет преимущества у нового предложения.
Эксперты отмечают рост популярности устройств, подходящих для просмотра видео в интернет (смартфонов и планшетов), увеличение потребительского спроса на платную медиапродукцию, распространение высокоскоростного интернета, наличие определенных успехов по борьбе с видеопиратством. Все это, в сумме с хорошими показателями по продажам SmartTV (а у М.Видео они особенно высоки – на 13% лучше, чем в среднем по рынку), дает надежду, что "контент по карточкам" станет успешной бизнес-моделью.