Контекстная реклама: главные события и тренды-2012
В 2012 году российский рынок контекстной рекламы вырос до 44,3 млрд рублей, прибавив сразу 44%. Такие данные опубликовал сервис eLama. По оценкам eLama, контекст является самым бурно растущим сегментом маркетингово–рекламного рынка в стране.
Рынок интернет-коммуникаций за год вырос на 35% и достиг отметки в 66,4 млрд рублей. При этом объем медийной рекламы в 2012 г. увеличился всего на 17% и составил 21,1 млрд. руб. (по данным АКАР).
На рынке контекстной рекламы доминирует "Яндекс.Директ". На его долю приходится 67,9% рынка, который АКАР оценил в 31,3 млрд рублей. Оборот сервиса составил 30,1 млрд рублей, а в 2011 году этот показатель составлял 20,6 млрд рублей. На Google AdWords приходится 27,6% рынка, на "Бегун" – 2,5%.
Тренды и ключевые события-2012
Один из главных трендов – ремаркетинг – возможность показывать рекламу той аудитории, которая уже была на сайте компании, но не совершила заказ. Развитие технологий позволяет компаниям лучше таргетировать рекламу, что и привело к популяризации данного инструмента. Первым технологию ремаркетинга запустил в 2011 г. Google, Бегун запустил этот инструмент в апреле 2012 г., а Яндекс – в начале 2013 г..
Еще один тренд – автоматизация рекламных компаний. Продолжился рост сервисов по автоматизированной работе с контекстной рекламой, работающих на основе API контекстных систем. В мае 2012 Яндекс.Маркет также предоставил публичный доступ к своему API.
Что касается ключевых событий ушедшего года, eLama выделяет следующие:
- В апреле 2012 г. Бегун запустил ремаркетинг для своих рекламодателей(в ноябре 2012 г. данный функционал появился в Таргет Mail.ru).
- В апреле 2012 г. в Яндекс.Директе появились новые возможности для клиентов, которые ведут отдельные рекламные кампании на тематических площадках РСЯ — к уже существующей на тематических площадках стратегии "Максимальный доступный охват", добавились автоматические стратегии "Недельный бюджет", "Средняя цена клика" и "Недельный пакет кликов".
- В мае 2012 г. Яндекс.Маркет выпустил свою первую версию API. Предоставление API позволило разрабатывать различные сервисы для автоматического управления рекламой на этой площадке. Сервис eLama.ru одним из первых воспользовался предоставленными возможностями и разработал инструмент для автоматического управления ставками на этой площадке.
- В июне 2012 г. Google интегрировал платформу AdMob в систему контекстной рекламы AdWords. Рекламодатели смогли размещать объявления через интерфейс AdWords в мобильных приложениях, поддерживающих показ объявлений через платформу AdMob.
- В августе 2012 г. Таргет Mail.Ru начал использовать для географического таргетирования рекламы информацию из соцсетей "Одноклассники" и "Мой Мир". . Это позволило существенно увеличить число населенных пунктов, на которые рекламодатели могут нацелить свои кампании.
- С сентября 2012 г. в Яндекс.Директе показы по ключевым фразам с низкими значениями CTR больше не отключаются автоматически.Напомним, что раньше на поиске Яндекса показы по фразам, CTR которых опускался ниже 0,5%, останавливались.
- В сентябре 2012 г. у всех рекламодателей Google AdWords появилась возможность показывать объявления на основе демографического таргетинга (пол и возраст). Данная функция доступна в AdWords при таргетинге на 39 стран (включая Россию и Украину).
Если конкурс бесплатный, тогда в чем кидалово?
В том то и дело, что всё платное - участие в ассоциации и конкурс то же... Мне сказали, что примерно 3-5 тыс.р. Но нигде об этом ни слова нет, и как можно возвернуть свои кровные, если вдруг кто-то передумал участвовать?
Не даром на сайте ассоциации нет ни слова о конкурсе!!! Есть - простой нагон доверчивых через баннер... в надежде, что клюнет SEO-шный народ... Свернуть